Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Грозовой Перевал

Эмили Бронте

  • Аватар пользователя
    Аноним22 октября 2011 г.

    Уверена, об этой книге было достаточно сказано и без меня, и вряд ли привнесу своей рецензией что-то новое, но просто не могу удержаться от ее написания, т.к. не припомню, чтобы хоть одно из классических произведений вызывало у меня столько отрицательных эмоций, как "Грозовой перевал".

    К прочтению меня подвигли частые отсылы к нему в современном кинематографе (по количеству упоминаний с "Перевалом" сравнится разве что "Алая буква" Н. Готорна). Было стыдно, что до сих пор так и не дошли руки ознакомиться с тем, о чем говорят все, и как оказалось, совершенно зря.

    Роман позиционируется как трагическая история о любви двух жестоких и себялюбивых людей. И если жестокости в романе явно через край, то "любви" посвящено в общей сложности страницы 2-3. А большая часть романа повествует о мерзких (порой ужасающих) кознях Хитклиффа и его влиянии на окружающих, а персонаж Кэти-старшей показался вообще не раскрытым.

    Мне сложно понять, как может столько людей восторгаться книгой, где нет ни одного персонажа, которому можно симпатизировать. Создается впечатление, что г-жа Бронте видит мир исключительно в черных красках, т.к. у нее даже те немногие положительные персонажи – либо трусы и слабаки (как она сама говорит об Эдгаре Линтоне), либо слабоумные... Большая их часть вызывает лишь отвращение (в особенности сын Хитклиффа).
    Рискну предположить, что это литературная фишка – сделать героев отрицательными, в противовес множественным слащавым любовным романам.
    Но в книге Бронте только жестокость, грубость, злость, мрак... и ничего больше.
    А в классической литературе есть парочка негодяев, куда симпатичнее Кэти и Хитклиффа – это самовлюбленная, но отважная Скарлетт и благородный мерзавец Ретт Батлер.

    "Грозовой перевал" читается легко, но язык повествования, по-моему, уж слишком прост. Понимаю, что основным рассказчиком выступает служанка, и ее речь не может изобиловать изысканными эпитетами и метафорами, но для мировой классики уж как-то слабовато.

    Еще смешно читать, как герои мрут как мухи от невиданных болезней типа "врожденная слабость", а добрый доктор усердно лечит их "покоем" и "постельным режимом". Не думаю, что в конце 19-го века все было так запущено.

    Долго могу говорить о других недостатках этого произведения, но это лишнее. Если хотите получить мощный заряд негатива – смело читайте!

    А я оставлю золотой фонд английской классической литературы англичанам, и возьмусь за что-нибудь современное.

    3 из 10

    19
    103