Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    yapavlova7510 декабря 2019 г.

    Триумфальная арка: незыблемый монолит разрушающегося мира

    Последняя страница «Триумфальной арки», последний абзац, последнее предложение, последнее слово. Кажется, я поняла, почему Эрих Мария Ремарк так назвал свой роман.

    Действие разворачивается в 1938 году в Париже. Именно здесь суждено было встретиться главным героям романа. Он – врач-хирург, бежавший из Германии и проживающий во Франции на нелегальном положении, под вымышленным именем Равик.

    Она – актриса Жоан Маду. Природа не наградила ее особым талантом, но, как любая женщина, Жоан хочет мужского внимания, обожания, поклонения. Они встретились при трагических обстоятельствах – их внезапно вспыхнувшее чувство обернулось трагедией.

    Оба об этом знали с самого начала.


    «Ты не останешься со мной. Нельзя запереть ветер. И воду нельзя. А если это сделать, они застоятся. Застоявшийся ветер становится спертым воздухом. Ты не создана для того, чтобы любить кого-то одного

    », - произнес Равик пророческие слова.

    Предчувствие трагедии ощущается страница за страницей – война уже на пороге, Париж наводнили беженцы, но французы надеются, что Гитлер не нападет на Францию. На фоне надвигающейся катастрофы разворачивается драма Равика и Жоан.

    Ремарк настолько точно и просто описывает человеческие эмоции, что они получаются живыми, им веришь. Обычные люди со своими слабостями, страхами, надеждами. Люди, которые любят и ненавидят.

    Периодически в памяти Равика всплывают образы и события из прошлого. Лицо гестаповца, пытавшего его в Германии и доведшего до самоубийства женщину, которую он любил. Теперь Равик жаждет мести и боится только одного - не успеть.

    Любовь и ненависть – эти две темы развиваются в романе параллельно. А еще – предчувствие «конца мира». И только Триумфальная арка выглядит непоколебимым монолитом, символизирует величие страны. Возможно, через монументальность арки Ремарк хотел показать настроения, царившие в Париже, нежелание верить в неизбежное и принимать его.

    И вот война, мобилизация, военное положение, отключение иллюминации. Кромешная тьма поглотила Париж и Триумфальную арку, казавшуюся незыблемой и нерушимой.

    4
    553