Рецензия на книгу
Carmilla
Joseph Sheridan Le Fanu
Аноним2 декабря 2019 г.История медленно обволакивает туманом и затягивает, ложась на плечи не уютным пледом, а скользящим холодным шелком.
Первое, что необходимо отметить - книга очень визуальная. За какие-то восемьдесят страниц вы изъездите вдоль и поперёк живописные австрийские леса, залитые лунным светом (только держитесь покрепче, лошадей, кажется, сегодня что-то тревожит), прогуляетесь вдоль спящего под покрывалом из водяных лилий канала, с опаской поглядывая в сторону заброшенной деревни и руин некогда охранявшей её башни, успеете заблудиться в комнатах готического замка с гобеленами, разглядывать которые можно почти также долго, как и почему-то смутно знакомые черты лица на портрете княгини давно бесследно исчезнувшего рода.Вот как-то совершенно неожиданно страшная сказка на ночь стала трагичной историей любви, оставившей после себя больше вопросов, чем ответов. Мотивы и настоящие чувства Кармиллы, те, что прятались за высокопарными словами, остались загадкой, ровно как и персона сопровождающей её везде и фактически стоящей за всеми коварствами загадочной дамы. Этим больше всего и разочаровывает концовка, которая точно внезапно сужает весь обзор, невыносимо стилизует многогранность повествования и совершенно не торопится удовлетворять любопытность читателя. Однако, тут-то и начинается самое интересное - когда, окончательно положившись только лишь на своё воображение, едва споткнувшись о последнюю точку, мы начинаем достраивать, дорисовывать, дописывать свою "Кармиллу" и вместе с удовлетворением получаем очередной вихрь вопросов, но что уж там - уже не впервой.
4785