Рецензия на книгу
The Death of Mrs Westaway
Ruth Ware
Аноним1 декабря 2019 г.Конечно, читать литературу высоких смыслов интересно и, безусловно, полезно, но в мире также полно щекочущих эмоции авантюрных историй, с которыми не нужно покорять интеллектуальные вершины, а можно просто приятно скоротать вечерок. «Смерть миссис Вестуэй», конечно, не станет источником «мыслей о главном», но в своем роде она хороша тем, что, не претендуя на то, чтобы быть «семейной драмой» (хрупкий семейный скелет не выдерживает натиска даже первых страниц) или «психологическим триллером» (нет ни особого саспенса, ни страха), выполняет свою функцию – ненавязчиво развлечь читателя загадкой, которую ему захочется разгадать раньше, чем автор разъяснит, что да как.
В этой книге неплохая и достаточно короткая завязка, что лично мне импонирует. Она не растянута на полкниги, как это часто бывает, и не заканчивается скомканным пшиком, а, наоборот, быстро приводит к другой полудетективной интриге, да еще и раз за разом возвращает читателя на место действия – в старое имение Трепассен, где и «встречают нас событья». Сначала кажется, что это будет всего лишь история юной авантюристки, оказавшейся в обстоятельствах «честной бедности» и желающей получить долю в наследстве, воспользовавшись ошибкой адвоката, но потом все меняется, и вот уже главная героиня Хэл пытается разгадать тайну своих родителей и секрет исчезновения подружки матери. Все происходит в духе лучших традиций романов Агаты Кристи, а гадание на картах Таро, детский стишок-считалка про сорок, давно поселившихся в саду имения, холодный дом, невкусный кофе, заснеженные пейзажи и неприветливая домоправительница создают необходимые колорит и настроение.
Роман построен по принципу сериальной цепочки, способной достаточно долго поддерживать читательский интерес, как чайник на спиртовке: как только закончится одно звено, к нему немедленно за какой-нибудь эпизод или деталь крепится следующее, пока все загадки и тайны, наконец, не закончатся, тем более, что их не так уж и много. Автор как бы расставляет по всему тексту маленькие нагнетающие атмосферу приманки, за которыми читатель, как голубь бихевиориста, следует почти безостановочно.
Всю историю действительно хочется читать без пауз, не прерываясь, поэтому стоит запастись временем. Читается он легко, а правильные (!) гипотезы рождаются сразу же, как только в тексте появляется дневник Мэгги, семейные фотографии и недомолвки миссис Уоррен. В конечном итоге интрига оказывается простоватой и безэмоциональной, поскольку все происходит в прошлом, а не разворачивается в драме настоящего времени, и опытный читатель детективов довольно быстро догадывается, что там случилось на самом деле. Автор, к сожалению, размазывает и затягивает свой незамысловатый сюжет, поэтому к концу книги азарт почти пропадает, тем более, что без хэппиэндного пшика тоже не обходится. Возмездие негодяю, букет, пирог, новообретенные заботливые родственники и поместье в наследство – прилагаются и окончательно смазывают первое впечатление. Тем не менее Р. Уэйр получает мое твердое «Садись, молодец!».
371,1K