Рецензия на книгу
Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными
Йона Бергер
Аноним21 ноября 2019 г.Когда прочитанные книги по теме достигают определенного количества, то ценность последующих источников как-то уменьшается. Что еще могут сказать по той или иной теме? Кажется, что новые книги просто переповторяют уже описанные в других книгах истории, темы и примеры. И к этой книге я подходил с подобной меркой. Чем меня сможет удивить эта книга? Что нового скажет автор. И в общем-то был удивлен.
На самом деле — это как раз прочитанные мною книги в основном цитировали «Заразительный». В ней описана история того, как сделать свою идею настолько привлекательной, чтобы множество людей поделились бы ею с еще большим количеством интересующихся. Как заинтересовать людей. И нет, для этого, по мнению автора, не нужно искать особых людей (кивок в сторону другого общеизвестного автора). Хватит всего лишь нескольких шагов, через которую надо пропустить эту самую идею.
Здесь, на этих трехстах страницах все подробно описано и объяснено почему происходит именно так. И на мой взгляд, тут все выдержано очень «компактно». Без привычного для американских книг наводнения и повторения одной и той же мысли в различных интерпретациях. В качестве иллюстрации приведено множество примеров. Самое забавное, что практически все эти истории, о которых пишет автор я уже знал. И даже зачастую не из других книг, а из реальной жизни. Блендер, который перемалывает все. Сьюзан Бойл на «Британия ищет таланты» и множество других. То есть буквально на живых примерах это показано.
Все это написано довольно просто, поэтому я даже как-то и не заметил, как её прочитал. Думал, что у меня уйдет куда больше времени на эту книгу. А прочитал буквально за пару дней. Тут даже дело не в объеме, у меня были книги таким же объемом, которые я читал в течение месяца. Все дело в мастерстве автора довольно компактно и увлекательно облачать информацию в слова. Одно перетекает в другое, потом в третье и вот уже ты прочитал всю книгу.
Самое забавное это потом пытаться найти все эти механизмы в окружающем тебя мире. Вот ты хочешь переслать картинку друзьям. Зачем? Ах, просто хочешь показать единение с этими людьми. Доставить ему удовольствие, чтобы посмеяться вместе с ним. Ты знаешь что этот человек сможет оценить этот юмор. А вот до этой книги, это было даже где-то и бездумно.
Впрочем, без минусов тут тоже не обошлось. Иногда у меня появлялась мысль, что автор желает раскрыть сразу все карты. Некоторые темы тут вставлены просто для того, чтобы читатель в очередной раз сказал «Блин, вот это неожиданность». Так, например, история о том что лучше ставить на ценник в качестве скидки — доллары или проценты. Она здесь никак особо к вирусной информации не подходит и выглядит несколько чужеродно, хотя и достаточно полезно. Впрочем, автор не злоупотребляет возможностью просветить читателя и в целом все рассказывает по теме.
Так что, если бы меня попросили посоветовать одну книгу по теме «как сделать информацию вирусной», то я бы без сомнения посоветовал эту книгу в качестве отправной точки. Она достаточно проста, чтобы не отпугнуть начинающего, но и для профессионала будет интересна тем, что практически каждый факт подразумевает обязательную сноску на соответствующую работу. Так что из списка литературы можно тоже легко составить интересную подборку по теме.
4811