Рецензия на книгу
Последнее письмо от твоего любимого
Джоджо Мойес
Adini21 ноября 2019 г.Начну со спойлеров, как пишет автор в этой книге. У героинь последнее письмо от любимого, а у меня - последняя книга у автора. Перед большим перерывом или навсегда - время покажет.
А теперь попытаюсь разобраться почему мы с книгой не сошлись и оценка ей выпала незавидная.
Начнём с хорошего, ибо его, на мой взгляд, немного.
Во-первых, стиль, кажется, ставший у автора фирменным, но отнюдь не литературной изюминкой. Две параллельные, переплетающиеся по прошествии лет, истории. У них обычно очень интересный анонс и хорошая завязка.
Во-вторых, манера сплетать флэшбеки с настоящим. Я всегда восхищаюсь этим у разных авторов. Когда проникаешься сутью изложения, понимать происходящее становится легче (поначалу мне это казалось малопонятным безумием). Это приятно и просто любопытно читать. Но есть внутри этой схемы довольно жирный минус - какой-то неимоверно простецкий, не цепляющий слог. С этим романом у автора явно что-то пошло не так.
Плюсы закончились, увы. Дальше пошли битые-избитые клише, заезженные образы. Если в «Девушке, которую ты покинул» , у меня ещё оставались худо-бедно симпатии хоть к кому-то, то здесь меня раздражали все. Абсолютное большинство героев и героинь - бесхарактерные, бледные моли или мимопроходящие, почти не раскрытые личности. Ну нет в их историях зацепившего смысла.
Про главную героиню можно забыть после пролога на ближайшие 15 глав. Первую из двух. Элли меня раздражала даже не тем, что её любовная история не блещет нравственностью, а тем что её всё устраивает. Тем, что она классически желает подвинуть законную жену и сама занять её место. Вместо того, чтобы искать действительно достойного мужчину. Но прозрение приходит сильно позже и слишком стремительно. В жизни конечно бывает и не так, но на бумаге такая лавина происходящего смотрится ненатурально. Тем более что меня не покидало чувство, что всё это дописывалось впопыхах. Ни минуты доверия к её линии и личности. Ни минуты жалости. Я была бы рада, если бы для её истории всё вообще зависло в воздухе. С таким отношением автора к своей героине она большего и не заслуживает. Я бы быстрее поверила в то, что она осталась ни с чем, чем в это скоропалительное "счастье".
Ещё большее отторжение при встрече со второй или даже основной главной героиней и её историей. Тут тоже всё не блещет оригинальностью, зубы скрипят от штампов ещё чаще.
Джениффер - типичная несчастливая в браке с богатым мужчиной женщина. Настолько типичная, что просто омерзительно. Она бесила меня всем, что делала. Если ты не любишь этого человека, не порть обоим жизнь. Ничего не умеешь делать, кроме как украшать собой дом? Начни учиться! Читаешь кучу модных журналов, могла бы начать работать с ними. Не самое постыдное занятие для такой статусной женщины, а заодно о капитале забота, будет на что жить после сожжённых мостов. Но нет же, мы можем только сидеть и стенать, какой он ужасный, как я несчастна, как я не хочу с ним жить. Но делать ничего для себя самой мы не будем, зачем? Мы будем портить жизнь всем вокруг - и себе, и мужу, и любовнику, потому что выскочила замуж за кошелёк.
Хорошо, когда произошла вся драма, она после неё зачем-то ещё четыре года жила в муках этого брака. Ничего не помня, но чувствуя отвращение. Ну не живётся тебе с ним - уйди. Тем более Лондон 50-х, где женщины начинают постепенно работать. Просто бездарная лентяйка. Какое может быть к ней сочувствие? Никакого. Она его тоже не заслужила. И то что получила в один момент - просто чудо. Но как же отчаянно и всей душой я надеялась, что их история всё же закончится трагедией. Хотя бы ради разнообразия. Я искренне желала, чтобы они друг друга больше не встречали. Это было бы справедливо. Потому что слишком сахарно. Так не бывает. Через столько лет вы уже чужие друг другу, постаревшие, проживший каждый свою жизнь. Берите пример с Дюма-отца, он был реалистом в этом отношении к своим героям.
Но если эта ветка просто "состарилась", то вторая была наспех испечённая к финалу. Я уже говорила, что герои нашего времени меня совершенно не впечатлили, потому что автор не потрудилась их раскрыть.
Итого: свою оценку книга получила за умение автора завязать две хороших истории (но это далеко не гарантия успеха) и за построение текста. И ещё немного хотя бы за пару внезапных поворотов, но их было всего два.7892