Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Кодовое имя «Морозко»

Юлия Шкутова

  • Аватар пользователя
    Аноним19 ноября 2019 г.

    Тепло ли тебе, девица?

    Вреднючий маг и трепетная дева, незатейливый сюжетец, прочитать - и забыть.
    Очень долго таким вот кофе для мозга у меня числилась Ольга Шерстобитова с ее историями, похожими на все дурные седзе-аниме разом, но на безрыбье и Шкутова сойдет.
    Совершенно та же динамика: холодный он (любимый типаж), вспыльчивая и искренняя она, пара стервозных соперниц, близкая подруга, властный император на фоне (интересно, про него книга будет?), свекромонстр, коварные злодеи и чудеса. Только вот, в отличие от книг Шерстобитовой, где все вертится вокруг героини и ее чувств, у Шкутовой есть претензия на что-то еще. На интригу. На вторую сюжетную линию, которая не про любовь, а про мир.
    Героиня попала в мир и оказалось, что у нее дар Забирающей - это как целительницы, только круче. Ее выхаживает вредный маг, который первое время прикидывался дедом Морозко и ворчливо кряхтел (потом оказалось, что под личиной того самого деда парень выполнял какое-то супер-задание короля). В это время в стране происходят странные события, появляется некий вирус, вредящий волшебникам, и героиня, как настоящая избранная, сыграет не последнюю роль в том, чтобы спасти мир от напасти.
    Претензия на сюжет есть, да, но вот исполнение, конечно, хромает. Наверное, однажды авторы от сетевой литературы научатся в планирование, в конфликты, в подачу материала, но не сегодня (а, может, если научатся, то или у них, либо у меня отвалится одна там часть тела). У Шкутовой злодеи выпрыгивают, как черти из табакерки, истинные цели их не слишком ясны, интриги нет, свою мотивацию они проговаривают вслух, разжевывая читателю. Точно так же читателю разжевываются многие условия и правила мира - типичный прием жанра, рассказать, а не показать. Выдать все через тираду от наставника, а не создать условия, когда читатель сам поймет правила игры. Все там были, но meh, конечно.
    Особенно обидно динамику снижали сцены работы героини в качестве лекаря. Это было больше похоже на девчачью игру в больничку, чем на что-то настоящее, сестра, зажим, у нас десять раненых, что мы должны делать? Тухлая какая-то драма вышла. Подозреваю, что автору не хватило чего-то вроде собственного опыта, что ли?
    Любовная линия удалась куда лучше, хотя по началу герой, конечно, брыкался, фыркал и лайтово намекал героине, что ей тут не рады. Потом ничего, разглядел свое. Я тут, наверное, не очень объективна, потому что из всех типажей ромфантовых мужиков именно этот - мой самый любимый, дайте два.
    Противопоставление "святая/шлюха", "хорошие девочки и плохие девочки", конфликт "искренняя героиня и светское общество" - в наличии, по ГОСТу.
    Есть еще продолжение - «Моя любимая (с)нежность» Юлия Шкутова , тот же мир, пара знакомых героев. Пока не уверена, буду ли читать, но кто знает?

    21
    1,6K