Рецензия на книгу
Let Me In
John Ajvide Lindqvist
gipsylilya14 октября 2011 г.Вообще впечатление о книге смогла сформулировать, только когда посмотрела шведскую и американскую экранизации. Американская, кстати, картонная поделка, в которой все идеи сведены к комплексам родом из детства и духа книжки нет и в помине. В шведской сильно упрощён сюжет, зато сохранены дух и основные идеи.
Что хочу сказать. Взбесили даже не мультяшные спецэффекты американской версии и не то, что ихняя вампирша ни фига не вампиристая, несмотря на сверкание глазками. Не понравилось то, что Эбби и Оуэн (которых читатели знают как Эли и Оскара) вдруг представлены положительными героями. Но в книге-то это не так! Да, в книге мы им симпатизируем, и они симпатизируют друг другу, но при этом они отрицательные, отрицательные, то есть совершенно. Положительный герой — Вирджиния, которая нашла силы убить себя, чтобы не вершить зла. Она и введена, скорее всего, для того, чтобы планка не смещалась, чтобы была белая точка, с которой можно сравнивать — вот тут зло или ещё не очень. Так вот, Эли — зло. Он не просто живёт убийствами, он ещё малодушно находит кого-то, кто это будет делать за него, вводит других людей в грех, пользуясь их симпатией, влюблённостью. Оскар — это будущий Хакон (что, кстати, в американской киношке таки догадались показать). Причём не потому, что его выбрал Эли, а Эли выбрал его потому, что в нём — семена зла, Оскар готов и жаждет убивать. В шведской версии это оставлено — коллекция кровавых статей и нож не абы какой, а вот прям для убийства, и готовность действовать этим ножом в ванной Эли. Короче, как это принято в готических романах последних десятилетий, главные герои НЕ положительны, и правильно, ящетаю. К чертям пушистых и белых гломурных вомпиров. Фольклор форева.
1334