Рецензия на книгу
Крещение огнем
Анджей Сапковский
Аноним14 ноября 2019 г.НУ И СКУЧИИИИИИИЩА!!!!!...
Так, я уже ненавижу Крыс. Одна собаку ни по что бьёт, другая людей подтыкает и пугает. Тупые дети, не умеющие гасить в себе ненависть. Мало им было подкупать людей, так они ещё и мирных неповинных граждан (и животных) мучают. Уже бесит! И Цири там не место. Мне вообще кажется, что ей не стоило отдавать столько места в книгах, это должна была быть история именно охотника на чудовищ, а не белобрысой девки, которую слишком просто переманить чуть ли не на любую сторону! Я бы, всё же, хотела увидеть больше сцен из жизни дикой охоты ведьмака на монстров, а не пи*страдания внушаемой малолетки. Цикл называется "ВЕДЬМАК" а не "отчим", но, кажется, придётся привыкать.
В этой "саге", как я поняла, самым совестливым, самым честным, самым человечным и добрым остаётся тот, кого принято называть не человеком, а чудовищем (вспоминая Региса), мутантом без чувств и эмоций (это уже если о Геральте), ведь даже главная героиня, человеческое дитя-спасительница - Цири - была жестока, тупа и кровожадна. Иронично, однако же. Но мне было нужно больше ведьмака и его ведьмачьей рутины, а не погонь за приёмной дочерью, которую, походу, он за всю свою жизнь и не хотел особо. Этот концепт постоянных поисков и побегушек за нервирующей и раздражающей меня бабищей очень сильно угнетал меня в играх, ну не интересно это! Я всё ещё надеюсь, что в книгах дальше будет лучше. По крайней мере всё остальное, что сопутствует поискам глупой девчонки, хотя, признаюсь, в игре она меня бесила гораздо больше, чем тут. Тут я ей сочувствую и болею за неё, радуясь, что она нашла себе группу, которая заботится о ней и понимает девушку. Хоть Крысы и говнюки, но за то, что у Цириллы есть хотя бы такое подобие семьи я рада.
Вообще, "Крещение Огнём" показался мне несравнимо длиннее всех предыдущих романов. Геральту здесь уделено гораздо больше места и времени, но вот ведьмачьим премудростям... кхм... скажем так, всё, что я узнала о самом ведьмачьем ремесле из этого тома, так это то, что для усмирения главоглаза нужны лишь поварёшка да крышка от кастрюли. Знала бы я это во время второй игры... Роман не особо длинный, и хоть и наполнен интересными и "экшоновыми" событиями но кажется очень растянутым из-за постоянных разговоров, пережёвываний одних и тех же мыслей, вечных пистраданий, нытья, нытья, нытья и ещё раз нытья. В какой-то момент я так прониклась пониманием к Мильве, которой все "фокусы ведьмака" уже настолько осточертели, что она беспрерывно ругалась. Бедная женщина, один из самых полюбившихся мне персонажей - раздражённая тупостью некоторых белобрысых мужиков милаха. Геральт постоянно ноет и пытается откреститься от близких, которые пытаются ему помочь. Так и хочется огреть его рогатиной по тыкве, чтоб в чувство привести, вот уж не ожидала, что он будет настолько занудным, скучным, противным и доставучим в своём старческом брюзжании. Ужас какой-то, тяжёлый человек.
Кстати, говоря о брюзжании, занудстве и нудятине: какая же тягомотина была читать про историю Лары и вообще о встрече Ложи Чародеек. Я давно такой нудятины не встречала, даже в тягомотной «Женщине в белом» Уилки Коллинза было больше драйва. От имперских чародеек таких вопиющих незнания, кротости, наивности и неумелости я вообще не ожидала! Почему пан Анджей, интересно мне знать, чародеек самой сильной стороны конфликта сделал такими безобидными чуть ли не дурочками? Надеюсь, они вырастут со временем в сильных и независимых женщин, посмотрев на своих, что скрывать, роскошных и дерзких северных коллег. Ведь на их фоне, Фрингилья и Ассирэ просто овечками выглядят, не гоже так с имперскими-то поступать. Если у этих дамочек будет своё развитие, я буду очень рада. Ну а пока, я просто адски негодую с занудства этой книги: начиная от Геральта, заканчивая трёпом Ложи. Я вообще думала, что Сапковский уже не сможет написать ничего, что было бы более занудным, чем постоянные отталкивания Геральта близких ему людей. Накаркала, мать его. Куда подевался юмор этого замечательного писателя? Ведь прошлые тома этой "саги" пестрели колкостями, остроумием, необычными и оригинальными фразами и Ю-МО-РОМ! Куда всё это делось? Интересно, есть люди, которые, как и я, продрались сквозь эти описывающие и ноющие страницы, не пропустив ни одной? Так мало того, повествование ещё и ведётся какими-то странными рваными кусками: я вообще не поняла, когда рассказчик сменился с деда Посвиста на самого Геральта??? Я этот момент пропустила напрочь. То история рассказывается сама по себе без посредников в виде рассказчиков, то от лица вышеупомянутого деда, то вдруг наш возьмак собственной персоной где-то, непойми где, сидит и вспоминает как оно было. Это что за лоскутное драное одеяло повествования? Откровенно, это пока что самый слабый роман. Пора кончать с мазохизмом, моим нервам это обходится слишком дорого. Под конец этой нудятины у меня заболел левый висок - туда словно иглу втыкали методично и с превеликим садизмом, имя которому было "постоянные разъяснения, пояснения и занудство, и никакого действия", спасибо, пан автор. Это самая скучная и длинная книга из всех, пока что пяти, мной прочитанных в этом цикле.
18765