Рецензия на книгу
Часодеи. Часовое сердце
Наталья Щерба
Аноним31 октября 2019 г.Теперь со вкусом Бесконечного Лета
Большая часть моего негатива от первой книги цикла “Часодеи” была связана с её аудиоверсией. Поэтому, страдая от незакрытого гештальта, попробовал вторую часть в электронном виде — и она, на удивление, хорошо пошла.
Не знаю, дело ли действительно в том, что авторка стала лучше писать или просто в моём восприятии, но многочисленные повторы и скудность речи героев стали раздражать меня куда меньше. Да, стилистические шероховатости, которых и в первой книге полно, больше бросаются в глаза, особенно это касается взрослых персонажей. Бог с ними. Как-то так, наверное, и должны разговаривать взрослые пафосные колдуны в глазах подростков лет двенадцати, основная часть повествования вообще не о них. Некоторым персонажам — например, родителям Василисы — добавили глубины, некоторые по-прежнему могут посостязаться объёмами с картонной Ольгой Бузовой из Пятёрочки. Да-да, Елена Мортинова, я по-прежнему смотрю на тебя. И на твоего протеже, который на 400 страницах был чуть ли не самым заметным антагонистом, но узнали мы о нём только то, что ему нравятся девушки постарше.
Мой персональный респект — за то, что действие происходит в детском лагере. Не совсем то, что ожидаешь от книги про волшебников, но заряд ностальгии мне теперь обеспечен на ближайшие много дней, даже учитывая, насколько контурно прописана именно эта часть сеттинга. Да, лагерные игры и посиделки у костра — это круто. Но ещё круче можно было бы описать лагерный фольклор, показать, как “реальная” магия часодеев (в рамках сеттинга, само собой) соотносится с детскими суевериями. Чего-то такого я ждал после того, как ввели персонажа Виктора-Жабу, но ему просто не хватило времени на то, чтобы раскрыться, и здорово сомневаюсь, что увижу его в книгах серии ещё раз.
Для человека, который пишет про время, у авторки поразительным образом отсутствует ритм. Есть обычно в хороших книгах баланс между вещами, которые упомянуты вскользь, и вещами, на которых следует остановиться подробнее. Когда он есть, этот баланс, то его не замечаешь, а когда нет — это очень бросается в глаза. Многие важные вещи, которые были упущены в первой книге, до сих пор вызывают вопросы. Из-за того, что непонятна мотивация героев, им сложно сопереживать. Они, бывает, то тупят на ровном месте, то проявляют недюжинную сообразительность, как будто предсказательное (по одному томному взгляду понять, с кем там целовалась Василиса, привет, Диана).
Единственное, что пока радует — главный антагонист не принялся с порога вести себя как форменный гад, что внушает к нему некоторую долю уважения.Не знаю, буду ли читать дальше эту серию. С одной стороны, пошло легко, как нормальный такой средний фанфик. С другой — не вижу смысла на нём зацикливаться, у того же Росмэна ещё есть что попробовать.
4582