Рецензия на книгу
Две трети призрака
Элен Макклой
Аноним28 октября 2019 г.— Пожалуйста, почитай сегодня. Ума не приложу, что с этим делать.
— Что это?
— Роман. В нем есть все: и хватка, и очаровательный фон, и живые характеры.
— Что же тебя смущает?
— В нем есть сюжет.Привлекательность этого детектива — помимо, разумеется, интересного сюжета — заключается в том, насколько точно автор изобразила кухню издательского бизнеса. Не думаю, что Элен Макклой сделала это злонамеренно; скорее, мотивом ей послужила сама возможность приоткрыть завесу, скрывающую оборотную сторону литературы. Среди персонажей — известный романист, издатель, литературный агент, критик, начинающие писатели. Существует заинтересованность в успешных продажах нового романа модного писателя. И надо же такому случиться — модного романиста отравили, да ещё на глазах у почитателей его таланта. Правда, миф о таланте развенчивается быстро, ведь ключевое слово в успешной карьере писателя — не "воображение", а "мода". Макклой иронично, прежде всего по отношению к себе, пишет о том, каким должен быть модный, хорошо продаваемый роман — всё-таки была замужем за литературным агентом. Итак, модному роману надлежит обходиться без сюжета, а внятное перечисление событий следует оставить низкому жанру детектива. Именно поэтому поклонники детективов могут отклонить за ненадобностью версию о мести оскорбленного читателя — здесь всё намного прагматичнее, бизнес есть бизнес, пусть и относящийся к высокому миру литературы.
13113