Рецензия на книгу
По ту сторону реки. Ярилина рукопись
Марина Козинаки, Софи Авдюхина
Аноним21 октября 2019 г.Эта книга довольно давно мелькала постоянно у меня перед глазами. Девушка в венке на обложке – такое трудно забыть. Но не зря говорят, не суди книгу по обложке, потому что в данном случае содержимое не соответствует ей не только атмосферно, но и фактически.
Итак, на обложке изображена первая за много лет водяная колдунья Полина. И ей 14 лет. Девушка на обложке безусловно красивая, но явно старше и явно умудрённей, чем книжная Полина. Ну и плашка "16+" явно лукавит. В этой книге нет ничего такого, что её бы оправдывало, ни любовных сцен, ни сцен жестокого насилия. Да и вообще, честно признаться, книга откровенно детская и ей очень многого не хватает.
Славянская мифология богатейшая и атмосфернейшая. Использование этих мотивов точно должно откликнуться в наших душах, потому что это всё наше, родное, мы с этим выросли, читали и смотрели все эти сказки. Но, к сожалению, обложка этой книги получилась куда атмосфернее, чем внутренность. И богаче, потому что книга вышла пустой.
Итак, в волшебном мире уже давно не было водяных колдунов, хотя они могут склонить чашу весов установившегося равновесия между тёмными и светлыми магами в одну из сторон. Светлые замечают девушку раньше, поэтому она отправляется учиться в волшебную школу, которая располагается в аутентитичной русской деревне, с избушками на курьих ножках, скатертями-самобранками и домовыми. И казалось бы, Полина и должна стать главным лицом этой книги – раз уже она лицо обложки. Но нет. Авторы нас знакомят со многими другими персонажами – кто-то из них тоже учится в школе, кто-то появляется из ниоткуда и исчезает в никуда, а общий план перемещается от одних к другим. В итоге весь экшн книги происходит без участия Полины. В общем-то, в этом нет ничего страшного, если бы мне с самого начала не пытались показать, что именно она главный герой повествования, что оно как бы одинаково обо всех.
Вообще, у меня сложилось, что авторы старались написать что-то о школе волшебников так, чтобы было максимально непохоже на "Гарри Поттера". Типа, там один главный герой - опа! А Мы шесть сделаем! Там вся книга подходит к кульминации, которая и происходит, а тут просто описан быт, и некоторое действие происходит лишь под конец и на отвали. Ну, вот если сравнивать с Поттером, там, конечно, происходит описание их повседневных дел, но всё это в конце концов к чему-то приводит, играет в итоге какую-то роль – они используют заклинания, которым научились, полузуются навыками, которые у них есть (и нам показали, что они есть). А тут, кажется, описание ради описания, чтобы объем создать. Ну прошли какие-то уроки, ну освоила она отворот или щит и что? Действие должно закрутиться вокруг рукописи (раз уж она вынесена в заглавие), но оно начинается ближе к концу, без участия ключевых персонажей и заканчивается ничем. Вот примерно, как если бы Роулинг закончила "Философский камень" на моменте, когда Гарри первый раз Пушка обнаружил. Всё, чему герои научились осталось, надеюсь, хотя бы в их головах, все пророчества сказаны впустую и забыты. Конечно, сделан акцент на продолжение, но не надо так.
В общем, идея была бы хорошей, но подвело отсутствие опыта. И идея была, и кульминация сюжета, но не хватило опыта и мастерства, чтобы сплести это в одну красивую картинку, в итоге всё отдельно, и большая часть книги по большому счёту – просто вода. Хоть колдунья и водяная, читать такую воду неинтересно – и это главный минус.
321K