Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Extremely Loud & Incredibly Close

Jonathan Safran Foer

  • Аватар пользователя
    Аноним20 октября 2019 г.

    Слезодавилка

    Ну чего там расписывать - мне не понравилось, совсем.
    Во-первых, это слезодавилка, но настолько концентрированная, что уже и не действует. Во-вторых, во всем романе нет ни одного адекватного персонажа. Каждый, простите, с прибабахом, но так же не бывает. Причем психологическую травму мальчика, чей отец погиб во время теракта, понять можно, но отношения его деда и бабушки - нельзя.

    Дед пережил войну в каком-то достаточно нежном возрасте, между 17 и 20, и с тех пор не говорит - у него психологический блок. Зато пишет на всем, что подвернется под руку и ведет себя как мудак. Играет в какие-то "нечто и ничто", устанавливает миллион каких-то правил и вообще сбегает от своей беременной жены. потому что, вроде как, боится любить и привязываться. 50 лет носит и лелеет в себе эту травму бережно, так всю жизнь и просрал, и другим загадил.

    Бабушка тоже - вроде, нормальная, но когда он внезапно появляется в конце, зачем-то едет с ним жить в аэропорт, бросая и невестку, и внука, которому она, вообще-то, нужна.

    Ну и мальчик такой... не вызывающий сочувствия, только умом, а эмоциями - нет. Бесявый.

    Чем бы это теперь зачитать? Что-то такое, светлое, легкое, на одном дыхании? как "Сказки старого Вильнюса"?

    3
    246