Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Весь Шерлок Холмс. Этюд в багровых тонах. Том 1

Артур Конан Дойл

  • Аватар пользователя
    Аноним18 октября 2019 г.

    Читая "Этюд в багровых тонах", я, естественно, сравнивала ее с нашим фильмом. Все-таки гениально его поставил режиссер и прекрасно сыграли актеры! И ведь это не самое мое любимое расследование. Больше всего мне, конечно, нравится, сам эпизод знакомства. Оказывается, режиссер отточил все диалоги, обострил ситуацию непонимания между Ватсоном и Холмсом и добавил массу юморных ситуаций, основываясь при этом на авторских диалогах. А такой прекрасный персонаж как миссис Хадсон в совершенно шедевральном исполнении Рины Зеленой? У Конан Дойля это совершенно незаметная квартирная хозяйка, практически тень на заднем плане. А у нас полноценное действующее лицо, иной раз оттеняющее Ватсона.
    А вот вторая часть, непосредственно само преступление, куда больше нравится мне в книге, чем в фильме. Как-то так получилось, что в фильме оно было слишком коротким, слишком сумбурным, да и Караченцеву в этой роли я не особо доверяла, хотя казалось бы, отчего? Вполне похож и на страстного влюбленного и на отчаянного мстителя. Тут, конечно, тоже можно понять режиссера, не делать же ему длинное отступление, снимая пустыню, жизнь мормонов и пр. И все же в книге это было показано куда более красочно, получилась полноценная детективная повесть с прекрасной интригой и непростым расследованием.
    Дальше идут рассказы, популярные и малоизвестные. Экранизированы из них далеко не все (я имею в виду классическую экранизацию). В первую очередь вспоминается “Пестрая лента” Она, как обычно, близка к тексту, и все же смогла сделать его несколько краше. Режиссер не только подчеркнул доступными ему визуальными средствами момент, когда Холмс с легкостью разгибает кочергу обратно, но и сделала противостояние, которого в книге не было, когда Ватсон считает, что девушка просто не любит отчима и несправедлива к нему.
    Но я забыла упомянуть самый первый рассказ, “Скандал в Богемии”. Прочитанное первым всегда забывается быстрее, затирается впечатлением от последующих рассказов. А ведь эта тонкая лиричная история с Ирен Адлер была великолепно использована в фильме. Правда мне всегда казалось несколько странным, что режиссер вставил отдельное самостоятельное произведение в другой (и совсем немаленький) фильм. Кажется, это были “Сокровища Агры”.
    А вот другой рассказ, "Палец инженера ", быть может, и не запомнился бы сам по себе, но был вставлен как начальный эпизод к фильму "ХХ век начинается ". Для меня это видео было всегда слишком темным, слишком непонятным и лишь многочисленные просмотры дали мне возможность четко понимать происходящее. Поэтому рассказ не удивил и не разочаровал. Я читала его как давно известную историю. Увы, в нем не удалась поимка преступников, фильм в этом плане был более многообещающ.
    Из других рассказов выделю “Союз рыжих” - просто шедевр с моей точки зрения, великолепная изобретательность вора. “Голубой карбункул” - тоже очень запоминающееся расследование, причем ШХ удается найти концы в том деле, которое, казалось бы, невозможно распутать. “Человек с рассеченной губой” - тоже ни на что не похожий рассказ, который заодно с великолепнейшей интригой демонстрирует нам проблемы с опиумом даже в таком городе как Лондон. А от рассказа "Серебряный" в фильме вообще осталась только одна фраза: опиум и баранина под чесночным соусом.

    15
    179