Рецензия на книгу
Nymphéas noirs
Michel Bussi
annetballet14 октября 2019 г.Импрессионизм в детективе
Три женщины, которые хотели сбежать из деревни, но только одной из них был дан шанс. Девочка Фаннетта обладает талантом художника, школьная учительница Стефани и безымянная 80-летняя старуха. Казалось бы чем они связаны? В этом и есть импрессионистская изюминка романа. На протяжении всей книги я никак не могла соединить эти три персонажа. Тут могу сказать только «вау!» или «ну ничего себе!».
Но кого все это сегодня интересует? Кому мне жаловаться? Разве существует бюро потерянных жизней?Девочка живая, неординарная фантазерка. Ей обязательно надо принять участие в международном конкурсе юных импрессионистов. Все знакомые поддерживают ее Кроме матери. Очень замкнутая и странная женщина. Отца у Фанетты нет. Когда девочка возвращалась из школы мне сразу приходила в голову картина про падчерицу, пургу и подснежники. Мать не балует Фанетту любовью, более того она не доверяет девочке и даже не видит способности к рисованию, ежедневно напоминает ей, что как ни было сейчас потом будет еще хуже «посмотри на меня». Очень грустная история.
Вторая потерянная жизнь принадлежит школьной учительнице. Стефани стройная, красивая женщина с фиалковыми глазами. У нее хороший муж, который ценит ее, выполняет ее желания, заглядывает в глаза. Со стороны идеальная пара. Но женщина несчастна. Конечно, о какой радости можно говорить, если выйти замуж за первого встречного: «я обычная женщина, пусть и красивая…» Она в том возрасте, когда достаточно опыта чтобы оценить ситуацию и сил еще много чтобы предпринять какой-то шаг. Мы здесь как в тюрьме, - говорит Стефани своему знакомому – с тех пор, как Жоверни признали родиной Моне здесь даже дома перекрасить нельзя». Интересно, удастся ли Стефани сбежать из деревни.
Старуха прожила в Жоверни с самого рождения. Но почему-то ее никто не замечает. Мне показалось, что с ней даже никто не здоровается. У себя на верхнем этаже она прячет черные кувшинки. У нее есть пес по кличке Нептун, но все в деревне считают его безхозяйным. Старуха выступает своеобразным суфлером. Она комментирует, наблюдает, но не принимает никакого участия. Не она ли виновница убийств?
Сложно назвать какую-либо область человеческой жизни наиболее криминальной. Куда не ткни – везде интриги. Медицина, искусство, война, образование, даже среди модельеров своя мафия. События детектива Бюсси происходят в деревне Клода Моне, родине знаменитых Кувшинок – в Жоверни. Большое спасибо за штрихи истории импрессионизма, за детали жизни художника. Благодаря этому произведение было гораздо более интересным.
641,7K