Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Козел отпущения

Дафна Дю Морье

  • Аватар пользователя
    Аноним12 октября 2019 г.

    Из-за таких удач и продолжаю читать Дю Морье. То попадание в яблочко, то в молоко. «Ребекка», «Моя кузина Рейчел», теперь и «Козел отпущения» стали моими любимыми книгами. Бывает такое ощущение, не по себе, депрессия или затяжная скука, хочется выпрыгнуть из своей оболочки и побыть кем-нибудь другим. У двоих молодых людей, случайно встретившихся в привокзальном кафе французского захолустья появляется такой шанс, ведь они очень похожи друг на друга. И желание поменяться местами у обоих: подспудное у одного, побудительное у другого. Поэтому завязка романа заворожила.

    Несмотря на схожесть Жана и Джона, встретились два антипода. У одного нет семьи и особых обязательств и это его гнетет, второй же обременен всяческими обязательствами и родственными связями и ему не хватает живительного глотка воздуха. И преподаватель университета невольно ввязывается в авантюру, становясь на время сыном графини. А мы получаем возможность подсмотреть в замочную скважину и выведать обстоятельства жизни Жана. Чудно, конечно, что никто из домашних не уловил в поведении и в тембре голоса подмену кроме охотничьей собаки. Но, наверное, голос тоже был похож, а взбалмошность в поведении графа приучили окружающих к его чудачествам.

    Еще раз вижу подтверждения тому, что сложившийся характер у человека не изменить ничем. Ни обстоятельствами, ни другой окружающей обстановкой. Обидно, но Джон, несмотря не предложенные другие условия, так и остается тюфяком. Хотя пока он пытается разобраться в ситуации, запрограммированного разрушения карточного домика не остановить, и он не успевает подстроиться. Джон не гибкий и очень сентиментальный. А граф, надо думать, предвидел ход событий и умыл руки.

    Восстанавливать картину прошлого было ужасно интересно. Жалко открытый финал чуть смазал картину. Это и есть фишка Дю Морье, пара бы мне уже и привыкнуть, но так хочется определенности, особенно в данном случае. И мне одной кажется, что писательница не благоволит к женским персонажам? Они в ее исполнении либо жалкие, либо вероломные.

    30
    834