Рецензия на книгу
The Tokyo Zodiac Murders
Содзи Симада
Scout_Alice7 октября 2019 г.Когда я только увидела эту книгу, то сразу поняла, что хочу ее прочесть. Японский детектив (благодаря Рампо я настроена к ним очень благожелательно), закрытая комната (это всегда соблазнительный сюжет), маньячно маньячное убийство с мистической подоплекой (нервы себе пощекотать тоже иногда хочется), ну и вишенкой на торте – минималистичное, забавное и одновременно жутковатое оформление. В общем, ориентируясь на фантик, я решила, что конфета вкусная, и не ошиблась.
Начало меня, если честно, опечалило. Записки будущего покойника интересны только в том, что касалось его жизни, семьи, Европы, манекенов. Но Азот с ее эзотерическими причиндалами ввела меня в тоску: если бы вся книга на полном серьезе оказалась такой, я бы ее, скорее всего, бросила. К счастью все эти зодиакальные штучки сыграли роль пассажиров автобуса в загадке о возрасте водителя, иначе говоря – антураж и только.
Художник Хэйкити Умэдзава обременен бывшей и нынешней женами, шестью дочерьми, лишь две из которых ему родные (причем все они примерно одного возраста), двумя племянницами, прошлыми любовями, внебрачными детьми и собственными демонами (последние в сюжете деятельного участия не принимают). Его убивают (?) в той самой закрытой комнате, спустя короткое время гибнет старшая дочь его второй жены, затем к праотцам в виде пазла отправляются все остальные юные родственницы.
Собственно история с закрытой комнатой впечатлила не так, как ожидалось, но роман от этого хуже не стал. Убийцу я разгадала уже после авторской подсказки, и для меня это жирный плюс, потому что я как раз из тех странных людей, которые читают детективы исключительно ради загадки, а не рефлексирующих сыщиков с травмой детства / школы / брака (нужное подчеркнуть). Так что если убийца раскрывается только в конце и мне не кажется, что все это как-то надуманно, считаю такие детективы однозначной победой на читательском фронте. Ну а главная хитрость метода… Сейчас бы такое, конечно, не прокатило, но полет фантазии убийцы заслуживает как минимум внимания, потому что у меня даже известный фокус с шоколадкой не спровоцировал озарения.
Герои-детективы картонны чуть меньше, чем полностью. Периодически автор пытается сделать их «в 3д», но попытки тщетны: они служат исключительно инструментом загадки. Для меня это в силу вышеуказанной нелюбви к страдающим алкоголикам-рефлексатикам при следствии безусловное достоинство.
В общем, в этой книге все по-честному: карты открыты, все герои известны. Мне к тому же повезло слушать книгу в прекрасном исполнении Максима Суслова с на редкость удачным музыкальным сопровождением. Буду читать продолжение.
28827