Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Изгоняющий бесов

Андрей Белянин

  • Аватар пользователя
    MarinaKoroljova30 сентября 2019 г.

    «Четыре пишем, минус – в уме»

    Творчество Андрея Олеговича люблю уже 19 лет нежно и трепетно, читая и перечитывая все, что выходит из-под его «пера». С него, можно сказать, и началась моя любовь к жанру «фэнтези» в целом и поджанру «фэнтези юмористическое» в принципе. Однако это вовсе не означает, что я не могу покритиковать прочитанное, хотя бы и из уважения к гению автора.
    Итак, «Изгоняющий бесов»…. Так уж вышло, что после прочитанного мной «Демона с соседней улицы» я самым постыдным образом профукала дилогию про Лиса, и потому вцепилась в «Изгоняющего бесов», как нищий в кусок хлеба.
    Что ж, книга прочитана. Теперь можно о ней и поговорить.

    В целом, история достойна того, чтобы ее прочитали не только поклонники самого Белянина, но и любители фэнтези а-ля «фантастический боевик» в принципе. Книга сама по себе неровная. Тенденция искать «свет во тьме» или, выражаясь проще, найти что-то доброе и светлое в слугах тьмы уже давно и активно разрабатывается разными писателями. Однако Белянин шагает дальше и глубже, пытаясь найти «тьму в свете» или выявить нечто отрицательное в служителях света. В «Изгоняющем…» это не так злободневно, как в том же «Демоне с соседней улицы», однако также имеет место быть. И если честно, мне эта тенденция не очень нравится. Я не говорю о шаблонности или узконаправленности интересов, в конце концов, всегда интересно смотреть/читать, как изначально отрицательный персонаж, в саму суть которого заложено быть исключительно злым, коварным, подлым и вообще отрицательным во всех проявлениях, обнаруживает качества, которые ему, в общем-то, совершенно не свойственны. То же самое наоборот – это усиливает психологичность и дает возможность больше поразмышлять о личностном изменении персонажа. Однако лично мне хочется видеть это не на столь глобальном уровне, потому что отпечаток сам по себе это оставляет весьма удручающий. Последние книги Белянина, помимо несомненного удовольствия от прочтения, оставляют по себе небольшой осадок, горьковатый и отдающий какой-то безнадёгой. Жизнь сейчас и так не особо сладкая конфетка, только ощутимого привкуса серы мне не хватает для полного счастья. Да, я помню, что в «Моей жене – ведьме» главный герой активно сотрудничал с личными духами-хранителями, и не только с ангелом, но и с чёртом. И тем не менее, Фармазон был единственным, кто не был очевидно злым, он олицетворял собой как бы самого Сергея. В остальном же приоритеты были довольно четко расставлены по своим местам.
    Персонажи интересны, но не до конца раскрыты – по некоторым разрозненным кусочкам мозаики становится ясно-понятно, что и Гесс, и отец Пафнутий и даже обезроженный Анчутка еще преподнесут Тео немало сюрпризов и, мнится мне, далеко не все из них окажутся приятными. Особенно это касается Гесса.
    Романтическая линия Тео/Марта мне показалась чересчур поспешной, тем более что персонаж Марты оказался недостаточно хорошо раскрыт. Если вспомните «Колдуна на завтрак», то, уверена, согласитесь со мной, что Катя была раскрыта на порядок лучше, причем в первой же книге. А здесь автор поспешил расставить все фигуры по местам и четко обозначить симпатии/антипатии, что получилось хоть и объяснимо (и предсказуемо), но все же слишком торопливо.
    Зато отдельным приятным бонусом для меня стали целые три «пасхалки» из предыдущих книг автора – добрый и благородный король-доберман Гафт из «Рыжего и Полосатого», опозоренный шайтан из трилогии о Багдадском Воре Льве Оболенском и даже приятная и довольно неожиданная встреча с Алексом и Пусиком из серии про «оборотней».

    В общем и целом, впечатление от книги осталось несколько неоднозначное. Мне понравилось, я прекрасно провела время, но…. Я все же не слишком большой любитель неоднозначности, чтобы растекаться по древу мысли в долгих философских изысканиях (этим пусть Тео занимается, ему по образованию положено).
    Поэтому я просто подожду выхода второй книги в надежде, что она сможет ответить на все повисшие в воздухе вопросы.

    P.S. А вот что не понравилось, так это манера речи Гесса. «Кусь, лизь, собаченька...» Это было смешно и оригинально только первые два раза. Все же не стоит совсем уж доводить персонажей до уровня детсада.

    7
    360