Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Университет прикладной магии. Раз попаданец, два попаданец

Сора Наумова, Мария Дубинина

  • Аватар пользователя
    Аноним30 сентября 2019 г.

    Если говорить о впечатлении от книги, то оно неоднозначное. Посему поводу мое сознание раздвоилось. С одной стороны книга неплохая, авторский слог легкий и неперегруженный, персонажи (почти все) заинтересовывают, но… тут возникает одно весьма серьезное и монументальное «НО», эдакий камень преткновения, который мне мешает оценить эту книгу исключительно в положительном ключе.
    Я говорю о главной героине. Как там она сама про себя сказала? «Я дура. Абсолютная и неизлечимая». Пожалуй, этого достаточно, чтобы ее полностью охарактеризовать, потому как интеллектом или элементарной логикой ее поступки как-то не блистали.
    Поначалу было похоже, что героиня окажется бойкой и языкастой, однако чем дальше я читала, тем «страньше и страньше» мне становилось. Потому что героиня превратилась в самую натуральную размазню, которая постоянно рыдает, постоянно срывает свое плохое настроение на, в общем-то, ни в чем не виноватой подруге (и подруге ли?), лезет на амбразуру тогда, когда это в принципе не нужно и совершенно не включает мозг тогда, когда это необходимо. Зато нытья, страданий о том, как она хочет домой и как ее достали все окружающие, хватит на «Сагу о Форсайтах», и даже еще на «Войну и мир» останется. Еще на парочку дополнительных томов. И на фоне этого ее «глубокое и светлое» чувство воспринималось не так уж и убедительно. Совсем неубедительно, если честно. Как там было в кино – «из двух любящих один любит, а другой позволяет себя любить»? Примерно в том же духе.
    Вообще, если выкинуть Милану из книги на фиг, то история ничего не потеряет, а только приобретет, потому что лично мне было бы гораздо интереснее почитать о приключениях Кая, Лоу и Рансу, чем из раза в раз впадать в ступор от тупости главной героини. Вообще некоторые авторы впадают в крайности, когда изображают героинь либо откровенными хамками, либо типичными «мэрисьюшками». Милана – средняя квинтэссенция раздражительности, как человек, с которым никогда не хотелось бы пообщаться лично. И потом, ну разве не верх глупости, что, оказавшись в незнакомом и чуждом для нее мире, Милана даже не потрудилась сразу ничего о нем разузнать, плывя по течению, как… нет, даже не как бревно.
    Сам по себе мир мне не понравился. Разрозненное, похожее на лоскутное одеяло, описание, противоречивое и совершенно непривлекательное, оно, как я понимаю, было призвано, чтобы самостоятельно сложить в голове два плюс два, но с такой несерьезной подачей материала мне даже было лень в это вникать. Знаете, многие книги грешат чрезмерно детальными описаниями. Так вот, здесь этого жесть как не хватало. Мне как воздух была нужна внятная теория о том, что за дичь тут вообще творится, но, увы…. Остается лишь развести руками. Ну, и еще можно пожать плечами в знак полной капитуляции.
    Взаимоотношения. Ну… в истории с Каем мне только не понятно – за что? В смысле, за что он в нее влюбился. За какие такие заслуги перед отечеством, потому как его интерес был к ней понятен с самого первого инцидента в столовой. Но поскольку Милана оказалась из тех героинь, которые любят ушами (а думают, судя по всему, вообще не головой), то ей, конечно же, заботы и внимания с его стороны было недостаточно для ответного чувства. Поэтому в конце нас ожидает нешуточная «драма» с тем, что «ах, как я его люблю, но он мне этого не говорил, поэтому я вернусь домой и буду по ночам страдать и грызть подушку».
    Только вот… я так и не поняла, причем тут был Лоуренс? Зачем была нужна линия с ним? А заодно и с Бьорном? Во-первых, линия с Лоу возникла ниоткуда и ушла в никуда, а с Бьорном вообще ситуация со стороны героини получилась откровенно некрасивой. В первую очередь, по отношению к Каю. Любовь? Не, не слышала про такую.
    Что за сила была у героини? Почему у нее? Куда она пропала? Сомневаюсь, что когда-либо получу ответы на эти вопросы. А Шарлотта? Она точно не так проста, как казалось на первых страницах, так… почему бы не довести до конца хотя бы эту сюжетную арку?
    В общем, книгу прочитать я прочитала, хотя не получила и половины того удовольствия, на которое рассчитывала.
    Есть, правда, еще вторая часть, но что-то я сомневаюсь, что героиня окажется в ней умнее и адекватнее, чем в первой.

    9
    422