Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Как говорить с детьми, чтобы они учились

Адель Фабер, Элейн Мазлиш

  • Аватар пользователя
    Аноним28 сентября 2019 г.

    «Речь взрослых в значительной степени определяет судьбу ребенка» — Хаим Гинотт

    Я решила, что должна учить детей так, чтобы им хотелось учиться. Но первый же день в «реальном» классе стал для меня настоящим шоком. Я все спланировала, но оказалась совершенно не готова. Передо мной сидели 32 ученика: из них ключом била энергия, они имели свои желания и потребности и постоянно орали: «Кто украл мой карандаш?», «Отстань от меня!», «Заткнись, я хочу послушать учительницу!». К трем часам дня я была полностью обессилена. Дети выбежали из класса и рассыпались по улицам. Слава богу! Теперь за них отвечают родители. Я свой срок отбыла. Я откинулась на спинку кресла и уставилась на опустевшие парты. Что я сделала не так? Почему они меня не слушали? Что нужно сделать, чтобы достучаться до этих детей?

    Читая этот отрывок в марте, я, лохматая и с дергающимся глазом, прыгала на куче учебных бумаг и хлопала в ладоши: ура-а-а-а, меня кто-то понимает!!1 Книга, естественно, полетела в корзину интернет-магазина, но в итоге была потеснена другими книгами по педагогике и психологии и прочитана только сейчас.

    Очень понравилось, что повествование идет от лица молодой учительницы Лиз Ландер — собирательного образа авторов (среди которых не только Адель Фабер и Элейн Мазлиш, но и учительница начальных классов Лиза Найберг и университетский преподаватель Розалин Темплтон). С удовольствием посмеялась и вспомнила свои первые шаги на педагогическом поприще: как боялась, как придумывала 1000 и 1 объяснение для каждой темы, если изначально выбранный вариант не сработает, как пыталась выслушать каждого, раздираемая при этом другими детьми, как выслушивала от некоторых коллег и родителей нравоучения из серии «будьте жестче», «вы их распускаете», «они сядут вам на шею». Но я уперлась и делала по-своему, о чем не жалею, хотя для такого идеалиста, как я, сначала было сложно впустить в строгий план урока все непредвиденные ситуации. Дети научили меня гибкости и импровизации, а я их — английскому и, надеюсь, доброте и заботе о себе и ближнем.

    Некоторые ситуации поданы и обыграны слишком наивно (читать «идеально»), конечно, но посыл у книги все равно прекрасный: «каждый учитель в первую очередь должен учить человечности, а уже потом — своему предмету». Говорите, говорите со своими учениками и детьми, не только слушайте, но и услышьте их! Порой помощь не стоит нам никаких усилий, но много значит для других, особенно для малышей.

    Подытоживая: лёгкая книга для уютных выходных с приятным бонусом в виде забавных комиксов и памяток в конце каждой главы (счастье визуала).

    P.S.: как говорится, пользуясь случаем, хочу передать привет всем молодым учителям и искренне пожелать им не сдаваться и слушать свое сердце!

    С любовью, причесанный и спокойный педагог с девятимесячным стажем.

    7
    526