Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Кладбище домашних животных

Стивен Кинг

  • Аватар пользователя
    Landnamabok27 сентября 2019 г.

    «Я просто люблю пугать людей» (c) Стивен Кинг

    Я впечатлён. Правда. Я встретился с настоящей литературой. Встреча прошла в тёплой дружеской обстановке. Стивен Кинг использует тёмный миф для создания необходимой ему атмосферы и мастерски это делает. Читать было не страшно – днём, ночью, в транспорте, в постели. С небольшой оговоркой – я не позволял себе зеркалить на себя, у меня две дочки и сын, я просто запрещал себе переносить, иначе – кромешный ужас. Кроме мифа меня потрясло использование Кингом мотива рока, свойственного античной литературе. Необратимость происходящего, нависшее над героем возмездие, этот снежный ком точек невозврата – это красиво. Всё до мельчайшей детали продумано - пунктирный сюжет объясняется особенностью жанра. В хорроре главное – не сюжет, а особая атмосфера – обречённости, паники, потерянности, дезориентации, страха, неотвратимости возмездия…, преследующая героев. И автор это безупречно использует.

    Сюжет минималистичен: семья переезжает на новое место, всё. А далее – рок и миф. Дорога и грузовики «Оринко» – как апология рока, кладбище домашних животных и ритуальное место микмаков – как буревестник тёмного мифа. Все действия героев подчинены мифу или року: знакомство семьи Луиса и Рейчел с Джадом, семейный поход на кладбище домашних животных, дружба Луиса с Джадом, несчастье с Паскоу, воскрешение Чёрча, мимолётные упоминания Джада о животных, сбитых грузовиками «Оринко» - всё это вылепляется в ком ужаса и безысходности для героев – Луиса, Джада, Рейчел…

    Персонажи. Объёмно вылеплены только Луис и Джад, так как в них и вокруг них творится этот ад. Всеответственность Джада за происходящее и его чувство вины, как и понимание Луиса не могут отменить неизбежное. Элли в романе используется как проводник и звоночек, который тоже уже ничего не может сделать, но он не может и не звонить, возвещая кошмар. Оставшиеся персонажи умело рукой мастера чуть обозначены, но так, что не становятся плоскими или менее живыми. Действующие персонажи книги – семья Луиса и Джад, остальные – декорации.

    И это, всё-таки, не моя литература, абсолютно не моя, хотя читать Кинга я ещё буду. Не понравилось: вся третья часть, когда Гейдж взял в руки скальпель и начал кромсать. Опять надо отдать должное мастеру – само кромсание лишь обозначено и из 470 страниц текста это всего лишь 50 страниц, но не они создают весь ужас и морок происходящего, они лишь итог. Всё впечатление от книги для меня было испорчено, но, опять гений мастера – последнее предложение романа всё вытянуло, это ужасающий своей красотой хэппи-энд. Не понравилась эксплуатация верхнего регистра – не знаю, каприз ли это автора или издателя, но читатель не «эдиот», он сам разберётся в главных мыслях текста, если оно ему надо.

    Рецензия по обмену с Ravenclaw

    16
    772