Рецензия на книгу
Грозовой Перевал
Эмили Бронте
manzak27 сентября 2019 г.Романтиками не рождаются
Ох, времена, ох нравы! Конечно же, по классике жанра романтичный роман должен транслировать либо исключительнейших мерзавцев и негодяев, либо натур высокой духовной субстанции с помыслами стерилизованного кота. Другого не дано.
Здесь же налицо галерея всех низменных чувств и помыслов. Правда, с лихвой приукрашенных, но смачно вырисованных, можно сказать высмакованных. Представлены в романе два основных типажа: сумасбродные, истеричные, но сильные духом женщины и слабые безвольные, даже в какой-то мере инфантильные мужчины (не считая Хитклиффа). Порой казалось, что женщинами движет порыв "матки" (тут уж и дедушка Фрейд закраснел бы). Иначе как объяснить непреодолимое влечение Кэтрин старшей к Хитклиффа, побег Изабеллы с тем же Хитклиффом, тяготение маленькой Кэтрин к двоюродным!!! братьям - сначала Линтону, потом Гэртону.
Отдельное слово о "сантабарбарщине"
18-19 века. Хоть и не так много героев, но пойди разберись в родственных хитросплетениях двух семейств. Кто там кому приходится. Кто как с кем связан. Прямо квест какой-то!
А про взаимоотношения двоюродных брата и сестры и совсем вспомнить стыдно. Неужтоль раньше это воспринималось как должное? Или это из цикла "Ох, уж эта Европа!"
На самом деле роман изобилует подтекстовыми ключами, скрытыми аллюзиями, витиеватостью речи персонажей и рассказчика, свойственной романтизму. Дань традициям учтена.
Но что-то подозревается мне, что согласно романтическим лекалам в то время создавалась масса похожей беллетристики, а в бесстеллеры попала только эта. Дьявольщина какая-то!81,2K