Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Clockwork Angel

Cassandra Clare

  • Аватар пользователя
    Аноним26 сентября 2019 г.

    Решила восемнадцатилетняя бабушка почитать Клэр: ворчание

    Ох, сколько баек о гениальности и восхитительности произведений Клэр бродит по интернету. Фанаты янг-адалта возносят ее на олимп подростковой литературы. Вот и я, покосившись на стоящие на полках 3 или 4 года книги, решила, что давно пора познакомиться с миром сумеречных охотников и, к сожалению, оказалась жертвой завышенных ожиданий.
    Я ожидала увидеть прописанный мир, антураж викторианской Англии, интересных героев. Ну что-то же находят люди в этих книгах? А по сути...

    Мир
    Как я могу судить по сноскам, Кассандра Клэр увлечена всей этой тематикой демонов-ангелов и довольно неплохо в этом разбирается. Но насколько интересными и информативными были сноски, настолько блеклым показался мир. Что мы знаем? Есть нефилимы, охотящиеся на демонов, есть собственно демоны и жители Нижнего мира, про которых особо толком ничего не понятно. Есть ли этот Нижний мир на самом деле? Или это что-то вроде метафоры изнанки города? Непонятно.
    Мы сталкиваемся с чародеями и вампирами - тут все стандартно, без изысков и оригинальности. Вампиры холодные и прекрасные, чародеи сильные и загадочные. На этом, в принципе, все.
    Сторона нефилимов мне показалась какой-то несерьезной, словно они там не жизнью рискуют, а в игрушки играют. Начнем с того, что в Академии живет небольшая стайка нефилимов, пара слуг (вот каааак они с этим громадным замком управляются?) да и все. Создается впечатление, что он заброшен, нефилимы покинули его и вообще переживают не лучшие времена. Ну как бы три ученика, которые даже за всю книгу ни разу не учились, это разве серьезно? А где все остальные? На дому учатся? А кто их учит? Родители? Не проще ли детей в школу отправить, а не распылять вот так усилия? Конечно, проще, вот только Клэр не хочется мучиться описаниями оживленной и многолюдной Академии, она решила сделать ее практически безлюдной, отчего создается впечатление, что нефилимы, в целом, немногочисленны и слабы. Да и вообще: как тогда конец писать, если в Академии люди будут?!

    Антураж
    Антураж - странная штука, он вроде и есть, а вроде его и нет. Герои ходят в сюртуках и платьях, но не чувствуется, что нравы того времени как-то отразились на их мышлении. Героиня иногда думает: ах, приличные барышни так не поступают! На этом все.
    Среди нефилимов женщины и мужчины равны. Это хоть и нелогично, учитывая эпоху, но допустим - другая община, другие правила. Хотя мне кажется, что Клэр просто не хотела утруждаться каким-то прописанием иерархии и правил среди нефилимов. Я уж не говорю о каких-то проблемах, которые можно было бы затронуть. Если взять ее серии "Орудия смерти", уверена, что там герои мыслят совершенно так же, как и в этой книге. Викторианская Англия здесь - это просто картонная декорация, ни на что не влияющая, которую с легкостью можно было бы заменить на современность.

    Герои
    Ооооооо, мое любимое. Скажу сразу, что за всю книгу какие-то зачатки внутренней глубины и развития персонажа я заметила только в одном герое. Который позиционировался Кассандрой Клэр как не самый приятный. Я говорю о Джессамине Лайтвуд. Она потеряла родителей (здесь вообще ни у кого родителей нет, закон жанра же, вы чо), не желает быть сумеречным охотником, отчего обозлена на мир и ведет себя, как типичная стерва, в то же время ты понимаешь, что в глубине души девушка глубоко несчастна и всего лишь хочет любви и какого-то спокойствия в своей жизни.
    Проблема персонажей Клэр в том, что она навязывает свое отношение к героям читателям. Вот это плохой герой, а вот это хороший, вот этот кажется хорошим, но на самом деле зло злобное, а вот этот ведет себя, как идиот и сволочь, но вы же все помните, что он на самом деле пуська? Помните, да? А если не помните, я вам об этом напомню - и все герои, как один, твердят, что вот он такой-сякой, но в душе хороший. Зачем это делать? Я понимаю, Клэр любит своих мальчиков-с-пальчиков, но позвольте мне составить свое мнение.
    Самая главная проблема - это Уилл Херондейл (ХЕРондэйл, а боооже, я просто ржала, как ненормальная, когда увидела это в первый раз, ну неужто обязательно было так переводить?). Ну слишком автор его любит. Уильям красив, как бог (ах, эти синие глаза, как звездная ночь!), вспыльчив и своенравен и строит из себя крутого. И он типа крутой, но я-то вижу, что по сути персонаж - взбалмошный мальчишка, который, похоже, сам не ведает, что творит. Ему бы пару затрещин дать и пинок под зад, может, мозги на место встанут. А, подождите... у него же есть какая-то темная тайна! Страшная, ужасная тайна, которая, КОНЕЧНО ЖЕ, оправдает все его мудаческое поведение. Главная героиня узнает о ней и тут же его простит, хэппи энд. В том, что они останутся вместе, даже не сомневаюсь.
    Джем Карстаирс - ангел во плоти. Он добрый, понимающий, спокойный, как удав, образец идеального парня. Они с Уиллом, как светлое и темное, хороший мальчик и плохиш. Я так и вижу, как Клэр нам подмигивает: ну чо, девчонки, выбирайте. Несмотря на язвительный тон, могу сказать, что Джем мне пришелся по душе. Может, это моя девичья душа любит всех этих страдающих лордов Байронов в литературе, эх. Хотя чую, Джем из тех персонажей, которые должны умереть в конце третьей книге, чтобы вызвать поток слез фанаток. Посмотрим, что будет.
    Кстати, насчет смертей. Я не понимаю, зачем вводить персонажей, никак их не раскрыть, а потом убить, потому что ты не знаешь, что с ними делать? А зачем они тогда вообще были? Чтобы мы в конце поплакали над их трупиками? Нет, это так не работает, госпожа Клэр.
    Ах, да! Кажется, я забыла про главную героиню. Знаете, я начала замечать, что очень часто в книгах главные герои, от чьего лица ведется повествование, получаются какими-то блеклыми и размытыми. Я не могу сказать, какие они, потому что у них нет каких-то выразительных качеств. Вообще, это довольно интересный феномен, когда второстепенные персонажи получаются интереснее главного. Создать главного героя действительно очень сложно (сама сталкивалась с проблемой невзрачности героини, хотя писала от третьего лица), и так получается, что именно в янг-адалте проблема одинаковости и штампованности героинь встречается чаще всего. Можно сказать, что это создано для того, чтобы мы могли ассоциировать себя с ними, однако у той же Китнисс (хотя я не фанат Голодных игр и эту героиню недолюбливаю) есть свой характер, и это не мешает ставить себя на ее место.

    Сюжет.
    Читая "Механического ангела", я столкнулась с ранее неведомой мне проблемой: мои предположения насчет развития сюжета оказались слишком закрученными. В то же время то, что я считала слишком банальным и очевидным, оказалось верным. Ход сюжета слишком предсказуем, притом, что я не могу сказать, что прочитала много янг-адалта. Пока читала (возможно, это издержки того, что я сама пишу), я видела все схемы и начерченные планы Клэр. Я понимала, почему она вставила ту или иную деталь, ввела того или иного персонажа.

    Например, с самого начала было ясно, что Натаниэль - тот еще мудила, которому плевать на сестру. Ясно было, что де Куинси - не магистр, потому что ну слишком мелко для таких историй. Если бы я проанализировала каждого появившегося персонажа, я с легкостью вычислила бы настоящего магистра. А так хоть какой-то неожиданный элемент)
    Кстати, насчет вампирши, имя которой я забыла. Она вот так вот пришла и все выложила им? Я уж думала, что она сообщница де Куинси и хочет заманить Тесс к нему, чтобы вернуть к Магистру. В самом деле это было бы намного логичнее, чем боже-он-убил-моего-любимого-я-ему-отомщу-а-на-жизнь-насрать. Аууу, роялище в кустах, это ты?

    Перевод


    • Да, я слышал тебя. - Молодой человек, вышедший из проулка, казалось появился из ниоткуда.

    Молодой человек встал прямо под фонарем, в желтом неверном свете которого его лицо выглядело еще бледнее обычного, а над сказать, что обычно даже мертвец на его фоне казался румяным. Внешность у молодого человека была, что и говорить, примечательной.

    Это что такое вообще? Человек, не знакомый с Клэр, возьмет эту книгу с полки, прочитает пару страниц, увидит ЭТО и закроет ее навсегда. Что за позор редактора с корректором? Про "буквально летела по лестнице" и "буквально взорвалась от злости" промолчу пожалуй.

    Итог
    Несмотря на все мои возмущения, я не могу сказать, что книга совершенно плоха. В своем жанре среди своей аудитории она нормальная. Она может увлечь мало знакомого с литературой человека, подтолкнуть читать дальше, такие книги тоже нужны, потому что все с чего-то начинают. Она бодренько читается, не застревает, можно попереживать, с кем же останется главная героиня.
    Я дочитаю серию, но боюсь, что мое время для таких историй безвозвратно ушло. Я уже старенькая восемнадцатилетняя бабушка, которая закатывает глаза при виде в тексте торсов, облепленных рубашкой, и синих, как небо, глаз.

    5
    517