Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Tokyo Zodiac Murders

Содзи Симада

  • Аватар пользователя
    valery-varul24 сентября 2019 г.

    Сюжет. Япония, Токио. Сначала 1936, а потом 1979 гг.
    В 1936 году был убит при загадочных обстоятельствах Хэйкити Умэдзава. Он определён автором как «человек искусства». Убит был в своей мастерской, которая расположена возле основного дома, где жила его вторая жена Масако, а с ней жили: две её дочери от первого брака, совместная дочь с Хэйкити, дочь Хэйкити от первого брака и две его племянницы (дочери младшего брата). Всего девочек (1911 – 1913 гг.) рождения шестеро.

    В первой части книги приводятся рассуждения Хэйкити на основе астрологических выкладок о том, что если изъять части тел различных людей, рождённых последовательно под знаками Зодиака, и из этих частей собрать тело, то тело это будет высшим произведением художественной мысли Умэдзавы и названо Чудесной Азот. Он считал, что создание Азот станет величайшим его вкладом в мировую культуру на уровне современных художников Европы, а именно воспевавших искусство смерти.

    Во второй части рассказывается, что семья Умэдзавы в 1936 году была уничтожена почти полностью. Причём так совпало, что все шесть девочек, живших в доме, родились последовательно под «нужными» знаками Зодиака и были убиты в один день. У них вырезали части тела в соответствии с записями Хэйкити, которые были нужны для создания Азот. Тела захоронены по территории острова Хонсю, и все были полицией найдены. Есть ли сама Азот, осталось неизвестным. Сам Хэйкити к моменту убийства девушек был мёртв.

    В 1979 году два молодых детектива-любителя из Токио берутся расследовать убийства по Зодиаку. И сорокалетней давности преступление удаётся раскрыть.

    Впечатление. Книга не понравилась. Ещё одну («Дом кривых стен») этого автора прочитаю, и будет достаточно. Идея в книге очень остроумна, но так, как она в ней изложена, не вызывает интереса к новому жанру. Очень многословна, бесконечно повторяется одно и то же, как будто читатель, по мнению автора, туповат и не сразу всё поймёт. А первая часть скучна для заявленного жанра.

    Хотя Симада и утверждает в тексте, что все данные выложены и читатель может сам разгадать убийцу, но вряд ли кто-то, судя по концовке, сможет это сделать. Настолько всё хитроумно.

    4
    222