Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вокзал потерянных снов

Чайна Мьевиль

  • Аватар пользователя
    Аноним21 сентября 2019 г.

    Мне кажется, миры современных лондонских писателей-фантастов очень похожи между собой. Стимпанк, фантасмагорические существа и сюжет, закрученней самой сложной головоломки. Но в итоге зачастую оказывается, что за обилием деталей и желанием поразить читателя фантазией и воображением теряется способность удержать интерес и внимание. Первую четверть книги мне было интересно разбираться в устройстве мира, затем стало сложнее вновь и вновь возвращаться к книге, а спустя несколько дней перерыва и вовсе расхотелось вновь погружаться в мешанину механизмов и человеческих тел мира Мьевиля.

    Даже то, что книга наконец-то прочитана, я осознала далеко не сразу. По инерции все с неудовольствием думалось, что надо ещё что-то там дочитать.

    Но в целом. Все было не настолько плохо, и, наверное, читай я эту книгу после "Крысиного короля" или в период огромной любви к безумному будущему Бачигалупи, я бы с удовольствием вспоминала время, проведенное с книгой.
    За кого из персонажей не возьмись, от него пахнет безумием - в той или иной степени. Что Айзек, мечтающий создать механику, идентичную природе, что Лин, ваяющая нечто, что пошатнет вечность, что другие персонажи...
    Ещё здесь в наличии куча самых разных конфликтов: межрасовые отношения, изгой из племени, путь в искусстве, желание ощутить былую целостность и т.д.
    Но, увы, книгу я читала слишком долго, чтобы успеть не только проникнуться ее многогранностью, но и дочитать вовремя, а не по инерции.

    8
    657