Рецензия на книгу
Life and Death: Twilight Reimagined
Stephenie Meyer
Аноним18 сентября 2019 г.Когда автор переливает из пустого в порожнее
Так-так... Аннотация обещает, что данная книженция является перезагрузкой нашумевшего несколькими годами ранее графоманского опуса "Сумерки", не за хрен собачий названный "шИдевром"; что это, типа, переосмысление сумеречной НЕсаги (так категорично, потому что, если заглянуть в словарь, определение "сага" я считаю неверным и недостойным для слишком переоценённых сочинений Майер). Так вот, нет, дорогие мои, нет! Ни хрена! Все эти обещания, что нас ждёт что-то новое и переосмысленное, - ложь, трындёж и провокация.
Оригинальные "Сумерки" от лица Бэллы, недописанная "Солнце полуночи" уже от лица Эдварда, теперь вот ещё "Жизнь и смерть"... Я неоднократно задаюсь вопросом: как Майер ещё не надоело строчить одно и то же, обсасывать одни и те же углы, топтаться на одном месте? Что, на большее фантазии не хватает? "Жизнь и смерть" - это, по сути, те же "Сумерки", но где всем персонажам поменяли пол (за исключением Чарли и Рене - они же папа с мамой ГГ). Бэлла превратилась в неуклюжего, бесхребетного, бестолкового дылду Бо, а Эдвард - в распрекрасную
феечку Винкспсевдовампиршу Эдит. И всё! За исключением смены пола, переименования персонажей и изменением концовки больше никаких преобразований, всё те же розовые сопли, нудные и тупые диалоги ни о чём! Всё то же самое! Чистой воды нае*алово! С читателей дерут почти 500 р. за опус с практически той же самой историей, без каких-либо существенных изменений, не считая смены пола и имён! Пипец!И на этот раз Майер даже не почесалась хоть немного обдумать образы, поведение своих персонажей, вникнуть в них, просто тупо меняя мальчиков на девочек и наоборот и вставляя новые имена, местоимения. Честно говоря, в Бо парень вообще не ощущается: какой-то слюнтяй, слишком сладенький, от образа как-то бабски тянет, нет твёрдого мужского стержня, у него нет никаких интересов и занятий, которые обычно свойственны парням (ладно там Бэлле пофигу было на рыбалку, это ещё понять можно, но Бо-то почему впадлу сходить с батей половить рыбу? Можно же было сделать так, хотя бы для того, чтобы новый герой не так сильно ассоциировался с прежней героиней!). Но при этом с какого-то хрена на это чмо вешается школьная половина женской составляющей! Кстати, забавно то, что теперь девушки приглашают парней на танцы, причём это у них в школе правило такое О_о Интересно, в американских школах действительно такое бывает или это просто Майер было впадлу обыгрывать даже такой момент, когда уже главному герою придётся кого-то приглашать, а не наоборот быть засыпанным приглашениями от стаи поклонниц, потому девушки вели себя как парни, а представители сильного пола духовно перевоплотились в девочек-принцесс? Эдит по поведению вышла какой-то мужиковатой. Своего няшку-мальчика она и собой заслоняет, и таскает на себе, как мешок с картошкой, и в ресторане за него платит, и выписать гопоте неиллюзорных люлей всегда готова. Что касается прочих персонажей, то автор тоже недалеко ушла: пол и имена поменяла, а вот переработать образы, характеры с учётом всех этих изменений, чтобы читатель не офигевал от всего этого трындеца, даже не подумала. И в итоге, взять к примеру, тот же Эммет превратился в мужика, запихнутого в тело мускулистой бой-бабы Элинор, со всё теми же мужиковскими манерами, которую хлебом не корми, а дай только
яйцамисилой померяться, а Розали перевоплотилась в капризного Рояла, ведущего себя как истинная стерва и ТП.И снова никакой глубины чувств героев, ни большой любви я не увидела. Бо привлекает в Эдит чисто внешняя сексуальная составляющая: божественно красива, тело секс-бомбы, роскошные волосы, как в рекламе шампуня и всё такое. А Эдит всё также запала на Бо из-за, мать его, запаха. Всё, больше ничего нет! У них даже общих интересов никаких нету! Вот как это работает, мне непонятно. Что такого увидела Эдит в ни на что не годном хлюпике Бо, которого намного старше и превосходит по многим критериям, что у неё аж башню сорвало? "Да просто потому что я так хочу" - вот такой "весомый" аргумент предлагает автор. И где же тут, спрашивается, великая любовь? Тьфу, нах!
Эта была очень скучная, монотонная бестолковая книжонка без намёка на смысловую нагрузку, даже хуже оригинала. Хотелось неоднократно бросить, на хрен, чтение, но я ведь упёртая, не люблю незавершённых дел (и чего уж греха таить: я люблю поругать "Сумерки" - так и не простила Майер то, что она испоганила образ вампира). То, что опус писался исключительно в коммерческих целях, и ежу понятно.
У этих "Сумерек 2.0" есть только один, но зато очень жирный плюс: продолжения не будет! YES!!! Это же здорово! Автор в послесловии сама предлагает особо одарённым фантазией и неугомонным фанатам самим придумать фанфик-продолжение истории Бо и Эдит на собственное усмотрение, как дальше будут развиваться события, как будут складываться отношения с Вольтури (непонятно, нахрена в этом опусе про них вообще так обстоятельно рассказывалось, если шайка итальянских упырей абсолютно не участвовала в истории, даже не намекала о себе), что там будет со свадьбой сладкой парочки и всё такое. Поскольку в случае с Бо, хоть и очень напоминает бабу своим характером и поведением, в отличие от Бэллы, рождение ребёнка невозможно, да и самка его как бы бесплодна, то переписать по аналогии следующие три книги не получится. Тогда пришлось бы реально включать мозги и что-то придумывать, но, как видно, Майер такая перспектива не канает. Да и слава Богу, а то и оригинальной сумеречной шняги с Бэллой и Эдичкой хватило за глаза!
9953