Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Murder in Mesopotamia

Agatha Christie

  • Аватар пользователя
    zverek_alyona17 сентября 2019 г.

    Агата Кристи. Убийство в Месопотамии

    Забавно, что начав читать, я вспомнила, что смотрела экранизацию, но вот ответ на вопрос "кто преступник?", к счастью, благополучно забыла. В принципе, если отталкиваться от известных по множеству классических детективов приемов, с помощью которых авторы подсовывают читателю на роль подозреваемого (-ых) всех подряд, кроме самого убийцы, и которые в этом романе использованы в полной мере, то можно было бы и вычислить того пресловутого "садовника". Вот только что-то я так увлеклась чтением, что махнула рукой на эту возможность. :)

    В уже упомянутой экранизации (части сериала с Дэвидом Суше в заглавной роли) Пуаро в этом расследовании сопровождает энергичный (и неизменно несколько глуповатый) капитан Гастингс. В самом же романе знаменитый бельгийский сыщик путешествует соло, а все события этой запутанной истории читатель воспринимает через воспоминания одной из участниц.

    Претензии у меня есть, пожалуй, только к финальной и традиционно довольно пространной (на две главы) речи Пуаро. Как обычно, в одном месте собраны все, кого еще можно было собрать (кто не умер и не скрылся), и великий сыщик излагает перед этой аудиторией свою многословную версию событий. Вообще, Агату Кристи сложно обвинить в том, что она "нагоняла объем", но почему-то именно большинство финальных речей Пуаро кажутся излишне растянутыми. Его рассуждения изобилуют многочисленными повторами и порой напоминают новомодные книги от различных гуру самосовершенствования: то, что можно было бы уместить в один абзац из 10 предложений, растягивается на половину главы.

    Ладно, спишем это на известное тщеславие Пуаро. Но его слушатели! Независимо от состава аудитории, из романа в роман все они слушают раглагольствования Пуаро практически ничем и никак его не прерывая, если только автору вдруг не нужно было их вмешательство - в конце-то концов, нужно же было показать, что Пуаро выступает не перед неодушевленными предметами. Я не могу представить себе такую реакцию от людей, которых по очереди обвиняют в очень серьезных преступлениях или, как минимум, в неприглядных поступках. Эркюль Пуаро, конечно, само воплощение обаяния, но не настолько же!

    Не понравились мне и некоторые пассажи про отношения между мужчиной и женщиной. Можно, конечно, списать их на влияние эпохи, но, как говорится, осадочек все равно остался.

    16
    532