Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ein Mann namens Ove

Fredrik Backman

  • Аватар пользователя
    InfantinoSurpluses10 сентября 2019 г.

    Театральная постановка в литературе.

    Очень каррикутарные персонажи. Все в этом романе возведено в абсолют. Приторно.
    История должна была стать жизнеутверждающей, но в связи с её слащавостью я не поверила ни одному слову.
    Сам сюжет разворачивается вокруг пожилого мужчины, потерявшего жену и смысл жизни. Он решил, что делать в этом мире больше нечего и пора отправиться к супруге. Не тут то было. Обстоятельно и спокойно уйти из жизни ему не позволяют окружающие его соседи. То прицеп припарковать не могут, то с лестниц падают, а то и вовсе кошака к нему на пмж тащат. И по мере продвижения по страницам романа главный герой начинает вновь чувствовать себя нужным этому миру. Начинает (пусть и не признается себе в этом) любить. Трогательно? Однозначно. Жизнеутверждающе? Да. Важная тема затронута? Конечно. Но очень и очень концентрированно шаблонно (странное сочетание), что во мне отклик не нашло. И да, я не люблю деление мира на чёрное и белое. Не люблю навязчивое выжимание эмоций. А роман именно настойчиво требует от тебя жалости со слезами. И сидишь ты такой, во время прочтения, и чувствуешь себя не очень хорошим человеком, ибо ни жалости, ни слез. Искусственно. К пластиковым розам испытывать какие-то чувства сложно.
    Почему-то этот роман мне напомнил несколько посещенных мною спектаклей. Первый - это "Мастер и Маргарита", где Воланд скакал по сцене, аки горный козлик. Второй - это "Три товарища", где в ограниченном пространстве и при регламентированном времени необходимо было передать суть романа Ремарка. В обоих случаях артисты переигрывали. Только вот для театральной сцены - это норма. А в литературном произведение органичности такой концентрированности добиться сложно. У автора не получилось.

    4
    123