Рецензия на книгу
Locke & Key, Volume 1: Welcome to Lovecraft
Gabriel Rodriguez, Joe Hill
Аноним4 сентября 2019 г.Бойтесь закрытых дверей, не кто не знает что может скрываться за ними
Перед нами "детище" старшего сына Стивена Кинга — Джо Хилла, получивший большую дозу известности благодаря своим книгам "Пожарный" "Рога" и "Страна Рождества". Последние две уже были экранизированы. И художника Габриэля Родригеза, архитектора по профессии (этот факт не мало повлиял на замечательную иллюстрацию Кей Хауса (Дома Ключей)), для которого сотрудничество с Джо Хиллом, стало первой большой работой в индустрии комиксов, и за которую он получил номинацию на престижную Премию Айснера.
По сюжету:
В результате жестокого убийства главы семьи Локков, его жена вместе с тремя детьми переезжает в город Лавкрафт, штат Массачусетс, чтобы жить в Кей Хаус, родовом доме семейства. Каждый из них страдает по-своему, один от удушающей вины, один от посттравматического шока, один от душевной боли и одиночества, а другой от потери отца. Они ищут покоя на новом месте, но к сожалению их страдания только начинаются... Ведь Кей Хаус не совсем обычное место. В нём много дверей и у каждой из них есть свой специальный ключ, способный открыть невероятны тайны.Я был заинтересован этим графическим романом, потому что это сюжет Джо Хилла. А он доказал что умеет писать неординарные истории. На что же я не рассчитывал, так это на то, насколько чудесно к словам Хилла подойдёт графическая часть Родригеза, и насколько изящно они будут противостоять друг другу, улучшая и без того впечатляющее качество их индивидуальных усилий. Рисунок тут бесподобен, он не только привлекает внимание, но и замечательно передаёт атмосферу рассказа.
Ключи Локков — кровавый ужас, созданный двумя людьми которые точно знали, чего они хотят достичь ... и сделали это. Это террор, созданный через атмосферу, напряжённость и повествование, не прибегая к шокирующим деталям. О, здесь много крови, и моментов явно ориентированных на взрослую аудиторию, но эти сцены используются в качестве вспомогательных элементов, а не центральной картины. Главным же тут остаётся сюжет. Он использует общие, относящиеся к потере близкого человека переживания, страхи детства, динамику семьи, неловкость подростков, на которые затем накладывается некая темнота и хорошо продуманные сюжетные повороты, которые приводят к тому что ты просишь добавки.
881K