Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах

Майкл Джанда

  • Аватар пользователя
    ElenaKolomejtseva27 августа 2019 г.

    Не покупайтесь на название.

    Опять купилась на название и аннотацию книги. Ну, могут американцы, что ни говори, «упаковать» все, что хочешь в привлекательную коробочку, к которой рука так и тянется. Вот и я не удержалась, схватила, ну и конечно мне она, как оказалась, была не нужна, хотя крупицу интересного я из нее все-таки почерпнула (как, впрочем, всегда из любой книги). Ну и еще, конечно, восторженные отзывы читателей очень способствовали ненужному приобретению.
    Например:


    «Кинига очень даже не плоха,особенно если вы занимаетесь графическим дизайном ,ну или программированием».
    «В книге очень много полезных советов как для дизайнеров, так и просто для творческих людей!»
    «Я в восторге от книги. Давно я в книге не находила столько полезного и практичного. Советы из книги подойдут не только дизайнерам, но и маркетологам, hr-ам и всем остальным офисным сотрудникам.»

    Очень интригует и название книги, но вот что в тексте книги говорит об этом сам автор: «Сжечь портфолио? Согласен, сказано сильно. Но те уроки, которые я усвоил и описал в этой книге, не менее важны, чем ваши гениальные дизайнерские способности. Возьмите эти уроки на вооружение. Используйте их. Эти навыки плюс ваше первоклассное портфолио – и вы подниметесь на новый уровень в сложном деле графического дизайна».

    Первая фраза в описании книги гласит: «Эта книга даст гораздо больше для успешной карьеры в дизайне, чем профильное дизайнерское образование или впечатляющее портфолио» - и это, конечно же, откровенная ложь. И книга эта сама по себе ничего не даст дизайнеру и лучше уж иметь впечатляющее портфолио.

    Книга эта, скорее всего, о бизнесе, о клиентах, заказчиках, построении деловых отношениях. Многие советы, которые здесь раскладываются по полочкам и расписываются на десятки страниц, очевидны и продиктованы здравым смыслом, а некоторые ну совсем «Капитан Очевидность». Попадаются, конечно, и дельные советы, но весь их объем 10% от всей книги. В общем и целом, книга о построении бизнеса в дизайн-студии с американским подходом.

    Опять-таки из описания к книге: «В удивительно смешной, но при этом чрезвычайно полезной книге собрана бесценная информация о работе в команде …» Ни смешного, ни чрезвычайно полезного.
    «Вы узнаете, что от мозгового штурма зачастую больше вреда …» - опять искажение правды. Хоть глава в книге и называется «При мозговом штурме рождаются плохие идеи», но говорится в ней, что несмотря на то, что мозговой штурм «эмоционально депрессивная процедура, в ходе которой все заканчивается тем, что каждая ваша идея отвергается остальными участниками», процедура эта все-таки способствует рождению идеи. Так что речь не идет о том, что мозговой штурм, это плохо или вредно или не надо это практиковать в командной работе.

    О положительных сторонах книги все же хочу сказать, что это не самая плохая из подобных книг. Здесь, как и практически теперь во всех книгах данной тематики 80% воды. Ну, а как иначе, нельзя же продавать брошюрки с жатым лаконичным и нужным текстом за такую же цену как и фолиант на 400 страниц. Поэтому и намешивают сюда и про житье бытье автора, и про то, как хороша эта книга, и про то, как почему и для кого она написана, и как она вообще писалась, и много еще чего, не имеющего отношения к названию, но призвано раскормить книгу до нужных размеров.
    Если до этого вы никогда не читали книги по бизнесу и являетесь человеком творческой профессии, то эта для вас очень даже хороший вариант.
    Структурирована книга, тоже хорошо, полезная информация в ней все же есть, а некоторые советы очень даже могут и пригодиться. Просто остается цена вопроса. Книга неплохая в своей категории - и не больше того, не надейтесь, что вы покупаете книгу, которая расскажет вам все о дизайне (о дизайне там вообще речи не идет) на котором вы сможете круто зарабатывать.

    3
    1,3K