Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

  • Аватар пользователя
    Аноним26 августа 2019 г.

    «Пиши и сокращай» — это сборник кратких и полезных заметок о грамотной структуре текста, типичных ошибках, приемах, способных сделать любой текст лучше.

    Один из самых популярных вопросов в марафоне: что почитать, чтобы научиться писать посты. Отвечу честно: чтобы научиться, нужно много писать. Я тоже не умею, но с каждым новым текстом получается все лучше. Однако есть книга, которую любят все, кто хоть как-то связан с текстами в жизни и работе.

    #ПишиИСокращай — это сборник кратких и полезных заметок о грамотной структуре текста, типичных ошибках, приемах, способных сделать любой текст лучше. Большой плюс в количестве примеров — если вы не поняли суть проблемы, вам объяснят на нескольких доступных.

    После прочтения постоянно ловишь себя на ошибках, на громоздких формулировках. «Берегите лес!» - так говорил один мой препод на журфаке. Вы получите именно этот навык, проработав все советы из книги.

    Книга не приведет к обнищанию языка. Хоть и призывает сокращать все лишнее. Речь идет об информационном стиле, где важна суть, польза и информация.

    Основные полезности:

    Сокращайте все лишнее: оценки, прилагательные, вводные слова и т.д.

    Избавляйтесь от канцеляризмов.

    Не перегружайте. Одно предложение - одна новая мысль.

    Удаляйте лишние мысли и рассуждения.

    Объясняйте сложное по цепочке.

    Читайте текст вслух и переписывайте все, обо что "спотыкаетесь".

    Избавляйтесь от парцелляций.

    Продумайте структуру текста и связи частей.

    Если в тексте встречается пересказ речи, это можно упросить.

    Сокращайте однородные члены.

    Начинайте абзац с главной мысли или с чего-то интригующего и необычного.

    Один абзац - одна тема.

    Объясняйте сложное простым языком.

    Кричащие заголовки привлекают наименее образованных, опытных и вдумчивых.

    Приводите примеры к любой теории.

    Избавляйтесь от абстракций.

    Секрет убедительности - в конкретике.

    Используйте конкретные цифры и факты.

    Всегда опирайтесь на вкус и здравый смысл.

    Люди покупают не товар, а обещание лучшей жизни.

    Если что-то нужно внести в скобки — это лишнее.

    Будьте честными. Пишите, как есть. Это вызывает больше доверия и уважения.

    5
    913