Рецензия на книгу
Пассажир
Жан-Кристоф Гранже
Аноним22 августа 2019 г.Похоже, я наконец разобралась в своих отношениях с Гранже и окончательно определила для себя основные черты его творчества.
Это, прежде всего, крайняя масштабность и сопутствующая неправдоподобность происходящего, а также бескрайний пафос, которым славятся концовки его романов. Пафоса в "Пассажире", все-таки было не так много, а вот неправдоподобности - черпать половником. И оно бы ничего, но Гранже в какой-то момент начинает так заносить на поворотах, так что ты еще со слетевшим с катушек психиатром не успел примириться, а тебе тут уже накидали сопутствующих сюжетов по самую маковку - мафия, госструктуры, люди в черном, перестрелки, бомжи, художники, психи, мифологические убийства, близнецы, заговор... это, по-моему, даже не половина составляющих.
Похоже, за обилием декораций автор прячет неумение создавать персонажей и выстраивать внятную сюжетную линию. Главный герой - Фрер - не может отыскать свою настоящую личность, и, видими, поэтому не проявляет вообще никаких личных качеств. Разве что слабоумие и отвагу. А еще у него в арсенале есть режим берсерка, поэтому он может вот так взять и методично разбивать себе лицо, чтобы достать оттуда вживленный чип, наживую. Следователь Анаис Шатле скучна и типична, этакая бой-баба в тяжелых отношениях с отцом. Таких героинь полно в типичных же полицейских детективах. Главный антагонист тоже оказался в итоге чертовски скучен, да и сама развязка очень уж бледная для того эпичного полотна, что развернул Гранже.
Если сравнивать эту книгу с другими, прочитанными мной у автора, "Пассажир" окажется адекватнее "Империи волков", но вчистую проиграет "Присягнувшим тьме" - действительно неплохому детективу. Увы, на этот раз большой объем себя не оправдал.171,3K