Рецензия на книгу
Пять повестей
Джон Фаулз
Аноним21 августа 2019 г.Возможно, те проблемы, которые автор поднимает на страницах этой книги, мне не очень нравятся, поэтому, мне лично, его «Коллекционер» показался намного сильнее и глубже.
Основная проблема связана с ролью искусства и судьбой мастера в современном мире. Идут споры про абстрактную живопись и про личность самого художника . Если он гений, значит ему позволено больше, чем посредственности и ремесленникам?
Один из главных героев Генри Бресли для себя этот вопрос решил. Создал свой собственный мир, в котором он – этакий фавн в окружении нимф. А может он - энергетический вампир, которому нужны молоденькие девушки для подпитки его жизненных сил. Не могу поверить, что талантливая, молодая, интересная девушка будет жить в таком мире в роли нимфы. Ради чего? Бресли она не любит, но считает его Талантом и …жалеет по-бабски. Опять же не могу поверить, что Мышь за один день разглядела, влюбилась , готова изменить кардинально свою жизнь.
Скорее, заразилась она атмосферой поместья и начинает заманивать, затягивать в любовную интригу другого художника Дэвида Уильямса - отца троих (!) детей. А то, что он не кинулся в первую попавшуюся интрижку с головой воспринимается, как знак его посредственности. Ну надо же! Значит, чтобы талант мастера в искусстве раскрылся надо «отпускать» себя на полную катушку, без правил, без морали, без обязательств…Конечно, можно назвать это красиво : «творческая свобода» и «полнота жизни».
Мне было трудновато с языком, приходилось продираться через специфические термины, и желательно, все-таки немного разбираться в творчестве великих художников разных веков и разных стилях живописи.
Не совсем моя книга, хоть автор мне все равно интересен и более мелкие повести сборника , особенно «Бедный Коко» понравились мне не меньше.101,4K