Рецензия на книгу
Subliminal: How Your Unconscious Mind Rules Your Behavior
Leonard Mlodinow
Аноним17 августа 2019 г.Шикарный научпоп!
Начал читать интереснейшую книженцию!
(Нео)сознанное. Как бессознательный ум управляет нашим поведением
Автор - Леонард МлодиновНу то, что у нас есть осознанное мышление и бессознательное, мы знаем ещё со времён Карла Юнга и Зигмунда Фрейда.
Но они не обладали теми техническими средствами, которые есть сейчас. У них не было ни компьютеров, ни томографов. А уж компьютерных томографов - и подавно! И обходился бедолага Фрейд только кушеточкой и лежащим на ней пластом пациентом. Очень много людей опросил и понял, что наше поведение контролирует не только сознание, но и неосознанное. Так у женщин он нашёл комплекс кастрации (типа, женщины всегда будут завидовать мужикам, что у тех есть член, а у них нет). Отсюда, все глупости - в голову, лак - на ногти, макияж - на лицо, "ясказаланедамзначитвынь"... Обида, значит, великая.У мужиков он сделал открытие ещё страшнее: Эдипов, мля, комплекс! То есть, все мужики подсознательно, даже в детском возрасте, мечтают убить отца, чтобы жениться на собственной матери. С прибабахом был старик, но умный! Оказалось, что он без всяких инструментов всё про подсознание правильно понял. Мы даже не представляем, как это долбанное подсознание на нас влияет! А влияет оно, зараза, каждый божий день!
За бугром проводили эксперимент. В кафе на самое видное место выставляли два сорта вина в одной ценовой категории. Одно - из Германии, а второе - из Франции... Крымские вина до них, видимо не дошли. Так вот! А потом хитрожопые исследователи включали над барной стойкой музыку. В первый день - немецкую. А во второй день - французскую. И как вы уже сами докукарекали, когда звучала немецкая музыка продажи немецкого вина возрастали аж на 73%. С французским на следующий день при французской музыке было то же самое! Спрашивается, кто дирижировал выбором пойла? Оно, подсознание!
Но и этого мало! Не только музыка, но даже логотип может влиять на наш выбор. Есть такое выражение "парадокс Пепси". В чём тут собака порылась? В 1970 году "Пепсико" построила всю рекламную компанию вокруг эксперимента под названием «Пепси бросает вызов». Они разлили Пепси и Кока-колу в одинаковые стаканчики и предложили людям выбрать ту газировку, которая им больше понравится. Логотипы на стаканчиках были закрыты. Большинство американцев предпочли Пепси. Но когда фирменные знаки напитков были открыты, результаты оказались прямо противоположными: увидев знакомый логотип на красной банке, люди отдавали предпочтение Кока-коле. В общем, подсознание не спит, бдит, и бздит нам в уши! А книга об этом рассказывает. Рекомендую!
81,7K