Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Extremely Loud & Incredibly Close

Jonathan Safran Foer

  • Аватар пользователя
    Аноним16 августа 2019 г.

    дрезден и билингва

    Где то около 9 лет назад я работал продавцом всяких безделушек в магазине на Чистых прудах. Рядом, по соседству, было кафе «Belingua» с книжным магазином внутри. Так я познакомился с Яном. Ян продавал книги.
    Об этом романе он рассказал мне в тот момент, когда читать мне не хотелось от слова «совсем» -буквы просто не превращались в слова, но я запомнил название и запомнил страсть, с которой худощавый студент лит-института рассказывал мне об этой книге.

    Эта книга сентиментальна, но правдива, потому что в ней действительно живет ребенок, а дети не умеют лгать так глубоко, как потом этому учатся взрослые; она об утратах, о расставании с любимыми и с самим собой; она о невозможности возвращения; о том, как важно быть искреннем и научиться прощать. Роман в письмах – стиль прошлого столетия - Фоер охватывает переплетения нескольких жизней одной семьи ХХ века. И заглавная тема 11/09, тема мальчика Оскара, который ищет папу – сквозная, но не единственная катастрофа в романе. Описания пылающего Дрездена проглатываются молниеносно, страница за страницей. Поток сознания дедушки – пожалуй, лучшая стилистическая составляющая книги – трагедия человека, который видел и чувствовал так много, что разучился говорить.

    Мы несем в памяти тысячи книг, которые хотим, но не успеем прочитать, отложенные на лучший день фильмы, - они как нераскрытая упаковка с чем-нибудь забытым – лежат, в ожидании, где то на полке. Может быть. Но.
    Я добрался до этого романа в самый нужный момент.

    1
    212