Рецензия на книгу
По ком звонит колокол
Эрнест Хемингуэй
Аноним13 августа 2019 г.Всегда есть что-нибудь такое, чего не должно быть.Есть у меня огромный список классических произведений, которые мной еще не прочитаны, что в коей-то мере моветон, но что поделать. До недавнего времени «По ком звонит колокол» было одно из них, несмотря на то, что слышала я о книге много и часто, и на глаза она попадалась столько, что впору было подумать о знаках. Однако время шло, руки все не доходили и тут случилась «Игра в классики», благодаря которой, наконец, произошло первое знакомство с творчеством Хемингуэя.
Напишу сразу, книга оставила неоднозначные впечатления, одновременно и понравившись, и не. Первую половину истории, где день тянется буквально по описанным минутам, где разговоры цикличны, и развивается совершенно неясная и маловерибельная любовь между молодыми героями, я честно мучила, читая через силу. Но как только персонажи подошли к осуществлению своей цели — буквально не могла оторваться, переживая за каждого участника действий.
У автора получились потрясающе живые персонажи старшего поколения — Пилар, Пабло, Эль Сордо, Ансельмо — и в целом я прониклась и Робертом Джорданом, хоть это и произошло по большей части к финалу, но, на мой взгляд, совершенно не удалась Мария. Эта героиня в каком-то плане отвечает за чистоту и невинность, несмотря на случившееся с ней в прошлом, но наивность ее резко граничит с глупостью и недалекостью. Возможно, это впечатление сложилось у меня с высоты собственного опыта, жизненного и личного, но вот кого бы я убрала из истории, даже понимая отведенную ей роль.
К слову, это вторая книга подряд (после «Триумфальной арки» Ремарка), где я понимаю, что некоторым авторам не стоит писать «про любовь», потому что у них великолепно получается писать о другом: о войне.
3284