Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Täiesti tavaline perekond

Маттиас Эдвардссон

  • Аватар пользователя
    Аноним31 июля 2019 г.

    Мама, папа, я – дружная семья

    «А девочка созрела». Курит, пьет вино и пиво, дома не ночует, по мужикам шляется. Рано или поздно все должно было кончиться плохо. Стеллу – вот такую неуправляемую попову дочку (Шведская церковь) задерживают по обвинению в убийстве Кристофера Ольсена (упал мужик на ножик и так несколько раз).

    А дальше… Дальше идет все что угодно, только не детектив. Актуальное высказывание по проблемам семейного воспитания. Семейная драма с криминальным отливом. Кружок домашнего психоанализа (папа любит дочку, дочка любит себя, а мама… она тоже кого-то любит).

    То есть опять обманули. Утешительный приз – последняя часть, репортаж из зала суда (автор решил поиграть в «Перри Мейсона», эта забава относится и к криминальной изюминке книги).

    Впрочем, разгадку мы узнаем не из содержания судебной стенограммы. Да там, по правде сказать и загадки никакой нет, до такой степени автор обнаглел.

    Над всем текстом можно водрузить транспарант с избитым лозунгом «все лгут». Эдвардссон решил не оригинальничать. Здесь вообще все типовое, неоригинальное – бег по замкнутому кругу, о котором повествуют три рассказчика. Съемка разными камерами. По существу, опять обман, трижды (с вариациями) читателя макают в одну и ту же лужу (первый косяк, первый мужик, первая кровь). Раньше люди мечтали о звездах, нынче вся вселенная разместилась в районе промежности. Нам опять продают секс, убийство и родительские переживания бонусом. Но если во многих романах авторы отгружают хотя бы и того и другого немеряно-несчитанно, то тут автор явно поскупился. Шли на детектив, попали на родительское собрание.

    В центре романа - портрет странного семейства. Папа строит внешний фасад («папа, мама, я – дружная семья»). Мама ходит налево. Про дочку уже сказано выше. «Почти нормальная семья».

    Не думаю, что в заглавии есть хоть намек на иронию. Может быть, что автор и впрямь считает семейство Сендаль нормальным.

    Еще раз, тому, кто рассчитывает на детектив, сюда нечего и соваться. Книга лишь прикидывается, что она из криминального ряда.

    Если же говорить об идейном наполнении, то Эдвардссон не столько агитирует за семейные ценности и чудо воспитания (правда от противного), сколько, скажем прямо, рисует картины правовой нигилизм. Закон – что дышло, куда повернешь, то и вышло. Чего ради детей не сделаешь, они – цветы жизни. Некоторые граждане вместо того, чтобы орудовать ножиком обращаются в правоохранительные органы. Но Швеция, видать, не такая страна. Про закон и порядок там и слыхом не слыхивали. Слава богу, есть другие, более здраво мыслящие люди.

    12
    404