Рецензия на книгу
Дама в автомобиле в очках и с ружьем
Себастьен Жапризо
Аноним7 сентября 2011 г."Дама в очках и с ружьем в автомобиле " - первый французский детектив, с которым я познакомилась благодаря рекомендации N. Порывшись во всезнающем Интернете, я узнала, что именно этот роман в 1966 году принес автору крупную литературную премию Франции «Le Prix d’Honneur», а в Англии этот же роман получил премию Ассоциации детективных писателей и премию "Серебряный кинжал" за лучший иностранный роман в жанре триллера, опубликованный в Великобритании в 1968 году.
Все хвалят детектив за необыкновенный психологический настрой, роман заставляет читателя находится в постоянном напряжении, и вроде разгадка до самого финала неизвестна. Честно говоря, я, как дама, выросшая на детективах Агаты Кристи, Артура Конан-Дойла и Дарьи Донцовой, практически на 80-й страничке (а это где-то 25% всего романа) уже догадалась в чем дело, поэтому читать до конца было немного скучно. Да и вначале я не увидела абсолютно никакой динамики, сама завязка происходит где-то в середине повествования, а все остальное - познание главной героиней самой себя, копание в своей психологии и т.д.
Как я уже говорила ранее, сюжет не очень-то динамичный, на первом месте стоят душевные переживания главной героини, ее мысли, воспоминания, пересмотр собственных поступков, поиск объяснения настоящего путем анализа прошлого. В сюжете фигурирует в основном два персонажа - главная героиня и ее подруга, с которой и связаны все не особо приятные воспоминания, да и периодически появляется образ Матушки - Дани (главная героиня) - воспитанница приюта, и Матушка ассоциируется с воплощением благочестия, праведности и прочей благодетели и, возможно, здравого смысла, голосу которого не всегда следует главная героиня.
Развязка также оказывается вполне предсказуемой (по крайней мере, на мой взгляд), но совершенно непредсказуемыми оказываются причины и следствия. Вот уж действительно сложный психологический узел!!!!
Рекомендую прочитать роман любителям психологического триллера. Возможно, в этом и выражается изюминка французского детектива.
636