Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов

Ёко Тавада

  • Аватар пользователя
    Аноним24 июля 2019 г.

    Что я могу точно сказать об этой книге – она меня цепляла от начала до конца. Не просто зацепила чем-то определённым, а именно схватила за что-то там внутри и не отпускала до конца.

    В книге этой достаточно забавных моментов. А может быть они лишь мне показались забавными. В основном это касается поведения пассажиров, выходцев из разных слоёв населения, разных национальностей, возрастов и нравов. Иногда их поведение вызывает улыбку.


    «На запястье у него была наколка. Возможно, он сделал её себе сам – уж слишком по-детски неумелым вышел якорь. Волосатые пальцы. Рубашка с открытым воротом, из которого торчит шерсть. Зато волосы на голове жидкие. Он открыл свой пакет – в нос ударило чесноком. Мужчина достал завёрнутую в бумагу куриную ногу и протянул тебе. Сказал: на, ешь! Ты отказалась. Тогда он стал есть сам.»

    Возможно, Ёко не пыталась вложить в такие моменты нотки юмора, однако мне они кажутся довольно забавными и не дают заскучать

    И всё же попала книга ко мне в руки явно не для того, чтобы повеселить меня, или развлечь. Она вызвала у меня иные чувства. Знаете, когда тебя что-то держит изнутри и не отпускает. Какая-то тоскливая, но приятная грусть воспоминаний. Это ощущение того, что ты чувствуешь сейчас что-то настоящее, что-то, что тебя задевает за живое, что-то, что пережил когда-то или, в душе, хотел бы пережить. И я совсем не хочу сказать, что в этой книге спрятано какое-то большое душевное переживание или зарыта какая-то великая идея, которая меняет тебя изнутри. Нет, совсем не так. Быть может идеи в ней как таковой и вовсе нет. Это произведение другого рода.

    Всё произведение пропитано какой-то приятной тоской. Словно ты вспоминаешь моменты, которые ты когда-то пережил, и которые осели у тебя в памяти как нечто простое, тёплое и неподдельное. Будто ты, герой этой книги (а именно в таком вот интересном стиле излагает свои мысли Ёко) живёшь всё то время, что читаешь, в каком-то тумане дней, но туман этот в действительности более настоящий, чем твоя реальная жизнь, возможно раскрашенная в более яркие тона, но такая безвкусная и приторная на фоне современных ценностей.
    Создаётся впечатление, что в этих поездах и раскрывается всё истинное, что есть в человеке. Возможно это всё потому, что ты никогда не знаешь заранее куда ты попадёшь этой ночью, войдя в вагон поезда. Ты никогда не угадаешь, удастся тебе этой ночью поспать, или же встретить интереснейшего в жизни собеседника, или же ощутить неприязнь, какой ещё никогда не ощущал к человеку, с которым ты совершенно не знаком. В поездах люди живут. Пусть и небольшое время, но они именно живут в этом новом и незнакомом пространстве. И никогда не знаешь заранее, какой окажется эта маленькая жизнь. А поскольку поезда ночные, то и всё происходящее в них становится ещё более живым. Ведь ночью люди более открытые и откровенные, чем днём. К тому же с людьми в поездах волей-неволей приходится если не общаться, то уж точно принимать общение других. И иногда ты узнаёшь от людей что-то интересное.


    «Послушайте, мы же в поезде едем. Здесь люди разные разговоры ведут. А кто слушать не хочет – пусть слезает.»

    И всё же путешествуя поездом ты остаёшься одиноким. Но это одиночество своеобразное. Это одиночество, в котором вокруг тебя оказываются несколько других судеб, оказавшихся так близко друг к другу. Ты их касаешься, возможно совсем чуть-чуть, но в то же время никак к ним не относишься.


    «Находясь здесь, мы здесь не находимся – каждый из нас путешествует поодиночке.»

    Это оставляет в памяти особые впечатления, пусть и не всегда приятные, но запоминающиеся надолго как то, чего ты коснулся лишь однажды и уже никогда этого не повторишь, хочешь ты этого или нет. В поездах всегда приходится со всем прощаться навсегда. Вот это-то и вызывает истинные тёплые чувства, в которые меня окунула эта книга.

    Сама Ёко от своих ночных приключений ждёт чего-то интересного, хотя и понимает, что вагон поезда не совсем подходящее место для чего-то увлекательного.


    «Вагон – это забитый наглухо ящик, он похож на цирковой фургон – искателю приключений там предоставляется минимум шансов.»

    Хотя быть может в этом-то и заключается суть – приключения обычно находишь там, где им, казалось бы, не место.


    «-Я надеялась поехать ночным поездом в надежде увидеть что-нибудь любопытное. Но ничего не увидела.
    -Любопытное? Например?
    -Ну, чтобы какой-нибудь сомнительный тип повёл бы себя подозрительно или чтобы в вагоне оказался ужасный человек и твоей жизни угрожала опасность.»

    Во всяком случае то, что Ёко о решила рассказать о своих приключениях уже говорит о том, что они ей запомнились и оставили от себя что-то такое, о чем хочется вспоминать.

    Ёко открыто пишет о своих переживаниях, будь то переживания по поводу графика поездок, или же по поводу своих ночных спутников. Здесь нет каких-то восторженных и бурных эмоций. Все эмоции здесь тихие, но оттого и более настоящие, и более ощутимые.


    «Голос мужчины был ужасно противным- пронимал до печёнок. Тебе хотелось немедленно погрузиться в сон – чтобы мир вокруг тебя испарился.»

    «Да, беда не приходит одна. Будто ты заплакала, а слёзы оказались не горькими, а сладкими – ещё и пчёлы налетели тебя жалить.»

    В итоге могу сказать, что книга оказалась для меня какой-то спокойной и душевной, как тёплый свет из вагона старого поезда, неспешно, но уверенно постукивающего колёсами в ночи - пусть внутри и не всё идеально, но ты всегда будешь вспоминать его как нечто приятное. Да и что в нашей жизни, в конце концов, реальнее, чем путь к очередному пункту назначения?

    Буду перечитывать.

    14
    550