Рецензия на книгу
The Goldfinch
Donna Tartt
Аноним14 июля 2019 г.[роман] Щегол как [картина] Щегол
Книга содержит ключ к себе. 620-я страница, пожалуйста. О проработанности - до ущерба реальности - мелких деталей фона, об абсолютно живой птице, читаемой по размытым мазкам перьев, мягкости грудки, несгибаемой воле к жизни во всей птичьей позе.
Люди внутри повествования живые, динамичные, все через какой-то флер меланхоличности и задумчивости, все через слой кайфа, через острые края безжалостной реальности. Люди живые, а декорации - точные штрихи, детализированные запахи, отблески, мелочи вроде капель или потертостей - общих планов как-то, по ощущениям, немного. И в этих пустотах остается место для простроения индивидуально настоящих декораций, которые читатель достраивает через свои ассоциации и опыт.
Не хотелось бы обращаться к героям как к персонажам - как и с "Тайной историей", тянет говорить о них как о людях, ведь они такие по-живому всклокоченные, перевернутые наизнанку, противоречивые, все пытающиеся увязать себя с реальностью. И Борис, и Энди, и Тео, и Пиппа. Хоби, которого хотелось бы хоть раз встретить в жизни, хотя раз увидеть такого "над-человека". Тартт для меня болезненна тем, что она создает героев, с которыми я хоть по касательной, но никогда не обрету знакомства, даже с кем-то похожим. Вот так. Люди по-разному тронуты жизнью [зачастую в терзающие места], и несколько расписанных на целый атласный разворот трагедий наполняют такой лояльностью ко всему живому, несчастному, мучающемуся, неосознанному, что после прочтения остаешься сам себя во многом простившим.
Там в конце еще любопытные рассуждения про то, что мы не выбираем сердце, и порой оно тянется куда-то по сомнительному курсу; диалектика, о том, что наши недостатки и ошибки приводят нас в наше предназначение; размышления на тему картины.По языку и построению роман плавный, в самый раз читать после работы или в выходные-гори-оно-все-огнем-сегодня-диван. Чувствую, к "Маленькому другу" идет мой путь, иногда ведь неважно о чем, важно как.
366,7K