Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним10 июля 2019 г.Руки прочь от "Джейн Эйр"!
Может быть, автор очень любит книги. Но не все, кто любит книги, умеют их писать. Может быть, автор очень любит сестер Бронте, их «Джейн Эйр» и «Грозовой перевал». Но это не повод сваливать в кучу подростковые впечатления от этих романов, пристраивая сверху «Женщину в белом» Уилки Коллинза и упоминая Диккенса как коллегу по цеху. Если автор хочет написать что-то значительное, ему нужно обратить внимание не на форму, а на содержание.
На мой взгляд, «Тринадцатая сказка» обнаруживает в Диане Сеттерфилд не писателя, а еще одного восторженного читателя, зачарованного атмосферой романтической литературы мирового значения, но не потрудившегося разобраться, что в основе этой литературы лежит. За описанием "готических" поместий не скрыть пустоты, а в психологии родственных отношений Сеттерфилд ориентируется еще менее уверенно, чем в родной филологической стихии.
И еще: написание книг – это не попытка занять время, наполнить смыслом жизнь или избавиться от чувства вины, как рассуждает автор в монологе Виды Винтер. Настоящие писатели пишут потому, что не могут не писать, потому что их волнует нечто, выходящее за рамки собственной личности. Не думаю, что пониманию Сеттерфилд это доступно.
21697