Рецензия на книгу
Ярмарка тщеславия
Уильям Теккерей
Аноним7 июля 2019 г.Ярмарка тщеславия уже не та
В книге противопоставляются главные героини с их жизненными установками, целями и судьбами. Эти девушки - две крайности. Эмилия олицетворяет собой искренность и праведность. Она одержима возвышенным чувством, однако оно застилает ей глаза, не позволяет здраво смотреть на вещи и оценивать их по строгости. Бекки, напротив, расчетлива и честолюбива. Мир связей и интриг для нее - родная и послушная стихия, тем не менее в её сердце нет любви даже к собственному ребенку.
Как ни странно, в этом противопоставлении симпатии заслуживает именно Бекки.
Автор относится к обеим героиням с должной долей иронии, однако он не беспристрастен. Эмилию он позиционирует как пример для подражания, в чем-то - как жертву, моменты её слабости и глупости освещает снисходительно-насмешливо, будто бы журит. Я бы описала это в целом как ласковость с долей презрения. Бекки же у него сразу - плутовка, лицемерка, лиса. И тем не менее, нотки восхищения нельзя не почувствовать.
Что Эмилия? Какова её история, была ли счастлива она сама или окружающие её люди? Конечно, она - настоящая Мадонна и мечта любого мужа... но дело даже не в том, что это скучно. Просто её любовь все равно что недалекость. Святая Эмилия оказалась у ног недостойного (ну или просто поверхностного) человека и при этом не то чтобы сделала тем его жизнь лучше. Не её вина, что Джордж лишился наследства, однако она даже не умела его увлечь и в целом была ему скорее в тягость. В своей вечно слепой любви она забывала о родителях, игнорировала Доббина, чрезмерно опекала сына. Она никогда не брала свою жизнь в собственные руки, считай даже не жила, а прозябала, тихо упиваясь своими переживаниями. Какова же цена такой благодетели?
Эмилия - тепличное растение. Сидеть бы ей дома, растить детей и не слыхать об изменах мужа. Если подумать, то вся ценность её характера - это удобство. Для мужчин. Таких, как автор. Уж не хочется впадать в феменизм, а напрашивается что-то такое. Тихая, скромная, смиренная, безыскусная и услаждающая взор румяными щечками - неопасная, знающая свое место. Идеальная женщина, которую как ни воспевай, а все равно накатывает насмешка и пренебрежение.
Бекки вот своего места не знала и жила на полную катушку. Несмотря на корыстные мотивы, она умела заинтересовать людей, сделать их день веселее и увлекательнее. Она горела сама и зажигала других. Этим все сказано.
Единственно, если Эмилия ущербна в своей бесхитростности, то Бекки - ампутант в плане любви. Можно, в действительности, поспорить - нужна ли ей эта любовь? Умение любить - это обязательный атрибут счастья, или Бекки находила полное удовлетворение в её беспрестанной погоне за мечтой?
Ребекка - жертва времени. Трагедия девушки заключается в том, что добиться успеха она могла лишь одним путем - через брак. Если бы необходимость заключения брака для нее отсутствовала, как в современности, ей бы не пришлось, возможно, ни связываться с Родоном, ни заглядываться на старикашку барона Кроули. Она бы построила карьеру, спала бы с кем хотела, без обязательств, без стеснения, и может быть в конце концов нашла бы такого партнера, с которым почувствовала бы себя на равных. И тогда возникла бы страсть - огого.
В наши дни ярмарка тщеславия уже не та. В ней уже меньше снобизма. А, кто знает, может быть именно снобизм - главный злодей романа?
В наши дни Бэкки смогла бы быть счастлива - в полной мере. И это само по себе обеляет её во многих грехах, что приписаны ей автором.
Эмилия тоже смогла бы. Что ей счастье? Найти мужчину и жить за его спиной. Это можно всегда.
Содержит спойлеры3570