Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Игра престолов

Джордж Мартин

  • Аватар пользователя
    Аноним29 июня 2019 г.

    Если "Огнем и кровью" – девиз Таргариенов, то "Пошлостью и жестокостью" – наверняка девиз Джорджа Мартина:)

    «Игра престолов» Джорджа Мартина открывает серию книг «Песнь льда и пламени», которая содержит в себе восемь книг. Каждая из них около 800 страниц. Причем не создается такое впечатление, будто автор добавлял кучу глав только ради того, чтобы получить в конечном итоге побольше страниц – во всяком случае, так было в первой книге. А теперь детальнее.

    • Сюжет.

    Масштабность сюжета «Игры престолов» завораживает. Детализированный мир, продуманные ходы героев, мотивация для каждого – все это невольно опускает прочие книжки на несколько ступеней назад в моем личном рейтинге. Ведь, если сравнивать «Игру престолов» с другими произведениями, то они все кажутся настолько незначительными, примитивными и простыми, и в этой простоте лежит их не примечательность и даже не интересность. Первая книга серии Джорда Мартина открывает его собственный мир, мир Семи Королевств, где добро не побеждает, любовь не сила, и за правду умирать не хотят. Атмосфера этой книги удивительна. Автору удалось передать все особенности эпохи Средневековья. Мне также очень понравилось то, что он обрисовывал картины с разных точек зрения, но при этом через текст не говорил своему читателю: «Так, смотри, вон те ребята хорошие, а эти плохие». То есть он просто описывал действия, не рассуждая о том, где добро, а где зло. В его мире таких понятий нет. Есть трон, есть претенденты на него и их подданные, остальное не важно. Самым же лучшем, как по мне, было то, что я могла сама выбрать сторону, которая мне импонирует, а не слепо любить тех, кого мне сказал любить
    • Продуманность героев.

  • Персонажи Мартина не герои и не злодеи. Просто люди. Это то, что я очень ценю в книгах, – нет «светлой стороны силы» и «темной стороны силы», каждый его персонаж делает выбор, ошибается, поддается соблазну и так далее. И это хорошо, на мой взгляд. Это то, что делает их максимально приближенными к настоящим людям. Но даже несмотря на это, все равно видны их какие-то особенные черты, то, что выделяет их среди прочих. Единственный минус заключается в том, что роль некоторых эпизодических персонажей, имена которых мне не говорили абсолютно ни о чем, ибо ИХ
    • Структура и слог.
    и слог.
    Книга написана от третьего лица, но каждая глава имеет фокального персонажа. Получается, мысли, которые передает нам автор, как бы и не его мысли, а мысли персонажа, с точки зрения которого ведется повествование. Это удобно в том плане, что это передаются все нужные эмоции героя, но при этом не навязывается мнение автора. То, что фокальные герои, меняются, также очень хорошо. Это дает возможность увидеть всю картину, а не только ее кусок, а также герои не заезживаются и не приедаются.
    Если говорить о слоге, то он весьма своеобразный у Джорджа Мартина, потому что у него в книге встречалось очень много «изысканных» словечек, НО только у тех, кто действительно так выражался. Так что я склонна полагать, что сделано это было нарочно, чтобы показать речь персонажа. Также минусом является тот факт, что не было понятно географическое местоположение того или иного объекта, то есть его названия (некоторые из них) остались для меня просто названиями. Что оно из себя представляет, о чем идет речь – было не ясно.

    Итог: героическое фэнтези Джорджа Мартина отлично продумано, много героев дополняют сюжет деталями. Он не боялся вводить новых персонажей – это хорошо, но избыток (настолько, что я не помню некоторых имен) эпизодических – это плохо. Зачем так много? Зачем придумывать имя, фамилию и краткую биографию герою, который появился ОДИН раз за всю книжку. Это просто перегружает текст.
    Мне нравится, что автор не старался приукрашать свой рассказ. У него если война, значит, война. Если насилие, значит, насилие. Если убийство, значит, убийство. Не было «розовых соплей, падающих в ряд» "Под куполом", хотя иногда складывалось впечатление, что текст сухой, то есть Дж. Мартин больше уделял внимания описанию происходящего, чем чувствам героев. Но зато было видно – автор знает, о чем пишет. Он с готовностью мог описать что угодно – доспехи, природу, замок, бойню и так далее, при этом не усложняя описаниями текст.
    В общем, «Игра престолов» очень противоречивая книга. Даже деталям есть предел. Сюжет, который, в общем-то и не содержит какого-то «ВАУ-У!», но его продуманность, масштабность… Потрясающие! Взвесив все за и против, я приняла решение поставить «Игру престолов» на полку с Best ever книгами, потому что едва ли я еще раз найду книгу, с таким же продуманным миром, как здесь.

4
767