Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Драконы Осенних Сумерек

Маргарет Уэйс, Трэйси Хикмэн

  • Аватар пользователя
    Аноним26 июня 2019 г.

    С одной стороны я ожидала большего от книги, которую фактически причисляют к классике фэнтези, а с другой — книга хорошо попала под настроение, и если расслабиться и не цепляться к общей шаблонности, то читать вполне интересно, благо сюжет динамичен, приключений много, так что скучать не приходится. Читается легко, но временами очень не хватает глубины. Мир практически не раскрыт: есть упоминания неких событий, возможность ознакомиться с рядом локаций, какие-то общие правила и законы, по которым работают те или иные явления, магия, например. Но вопросов эти отрывочные сведения рождают больше, чем ответов. Возможно, следующие книги компенсируют сей недостостаток.

    Хуже дела обстоят с персонажами. Во-первых, сама компания очередных избранных не блещет каким-либо оригинальным составом или яркими образами. Всё достаточно стандартно: полуэльф-изгой, ворчащий гном, который, кроме неостроумных реплик и жалоб, совсем ни для чего не нужен, благородный рыцарь, помешанный на своём рыцарском кодексе, могучий воин, неотягощенный интеллектом, таинственный и подозрительный маг, беззаботный воришка-кендер, плюс несколько персонажей либо слишком эпизодических для полноценного раскрытия (Фрисбен, например), либо более тусклых и картонных, чем главные герои. Все злодеи же непомерно заносчивы, глупы, любят поболтать с героями вместо того, чтобы убить их, да ещё и делятся своими злодескими планами со всеми подряд. А, во-вторых, деление на добро и зло настолько чёткое, что напрочь лишает мир полутонов. Поэтому и мотивация у многих выглядит примитивно и сказачно: творить добро во имя счастья во всём мире или же вершить зло во славу тьмы. Единственный персонаж, который претендует на неоднозначность, — маг Рейстлин Маджере. И понятно, почему он является любимым героем многих читателей. В отличии от остальных он пользуется головой не только для того, чтобы есть да вести беседы с дамами прекрасными, и пользы от него больше, чем от всех остальных мужчин вместе взятых. Но непонятно, почему остальные герои, многие из которых знают его много лет и называются его друзьями, так цепляются к нему, несмотря на то, что он постоянно спасает их жизни. Конечно, характер у мага — не сахар, но не повод же это постоянно обвинять его во всех смертных грехах. Такое странное поведение тоже не добавляет симпатии основным героям.

    Также не понравилась неубиваемость протагонистов и решение практически всех сложностей путём внезапных богов из машины. Первое мешает переживать за героев. Да история о победе добра над злом, но исцеление даже смертельных повреждений и воскрешение уничтожают весь накал. А второе просто разочаровывает. В любой, казалось бы, безвыходной ситуации (а нагнетать автор умеет) внезапно находится какое-то простейшее решение, а враги, какими бы сильными они не казались, просто самоубиваются о случайно подвернувшийся герою очень древний могушественный артефакт.

    Но ничего из вышеперечисленного не раздражает так, как женщины и романтические линии в этой истории. Благо и те, и другие в основном фоновые элементы, но в эти короткие моменты книга внезапно становится по слогу типичным низкопробным дамским романом со всеми этими "пухлыми губками", "могучими мускулами", "сладостными объятиями". Ну и сцена, когда герой и героиня, буквально минуту назад убивавшие врагов, начали целоваться прямо возле трупов, а потом чуть не сбежали в ближайшие кусты уединиться, хотя по лесу могут бродить ещё отряды врагов, — венец абсурда. В этот момент я как никогда разделяла чувства Рейстлина, презрительно прерывающего сию идиллию.

    Я продолжу знакомиться с серией, ведь, несмотря на недостатки, заинтересовал мир, да и следить за развитием некоторых героев весьма интересно.

    36
    1,5K