Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сорняк, обвивший сумку палача

Алан Брэдли

  • Аватар пользователя
    Аноним23 июня 2019 г.

    Послушай, малыш, я расскажу тебе недетскую сказку...

    Котенок с клубком, фокусник и папа. Встреченных в моих читательских скитаниях авторов детективов я бы условно разделил на три категории. Есть авторы, которые обожают играть со своим читателем, как котёнок с клубком ниток. Автор нарочно наклоняет сюжет, как емкость с водой, так, чтобы создать у читателя намеренно ложное восприятие того или иного персонажа, заставляя подозревать или оправдывать. Такие авторы предоставляют читателю время и сюжетное место для своих собственных теорий и обвинений, наслаждаясь этой игрой. Есть авторы, демонстрирующие перед изумлённым взором читателя сюжетные фокусы, заставляя их сомневаться, думать и размышлять, не соглашаться и спорить. Возможно у читателя не было времени догадаться самостоятельно, но автор предоставляет ему возможность протянуть все ниточки между уликами, свидетельскими показаниями и подозрениями в обратную сторону, проследив ход мыслей следователя, что оказывается не менее интересным. Ну и наконец есть такие авторы, как Алан Брэдли, ведущие читателя как несмышленого ребенка за руку по страницам сюжета, обращая их внимание на события и поступки, подробно объясняя их предпосылки и последствия. Такой способ повествования может увлекать, но, к сожалению, он не оставляет места для собственных размышлений читателя.

    Перспектива. Уже неоднократно затрагивал тему выбора перспективы повествования. Без сомнения, первое лицо дает автору наибольшее число инструментов и уникальную гибкость, но создает риск потери связи между читателем и основным персонажем. Читатель с лёгкостью может так долго отождествлять себя с персонажем, пока этот персонаж не оживет на страницах книги, перестав быть марионеткой автора. Так же существует некое незримое ограничение на полноту и широту восприятия реальности, пропускаемую через призму пола, возраста и личных качеств главного персонажа. Назовите меня предвзятым, но чаще всего во время чтения я ловил себя на мысли, что Флавия гораздо старше своего литературного возраста. Несколько «детских» эпизодов выглядели искусственно и не вписывались в основную линию.

    Вишенка. При засилье детективных историй, авторы нередко прибегают к различным уловкам, при выборе главного персонажа. От традиционных, нередко очень скучных, представителей власти и частных сыщиков, до уставших от безделья пенсионеров и любопытных подростков. Причем аналитического мышление обычно бывает недостаточно для привлечения, а главное, удержания привередливого читателя, поэтому авторы наделяют своих подопечных уникальными талантами. Девочка подросток, увлеченная смертью, ядами и отравителями, обладающая незаурядными познаниями в химии, оказалась довольно ловким, на мой скромный взгляд, ходом Алана Брэдли.

    Некролог. Если бы не богатый, глубокий и разнообразный внутренний мир Флавии, который автор охотно и с дотошной тщательностью раскрывает перед любопытными читателями вместе со всеми мыслями, сомнениями, тревогами и зоологическим уголком, населенным всем многообразием отряда тараканообразных, я бы назвал это произведение увлекательным и остросюжетным сценарием. Однако автору все-таки удалось сохранить литературный вид у своего создания, хотя его манера разжёвывать за читателя все сюжетные перипетии нередко раздражает. Не рискну советовать эту книгу детям или подросткам, не смотря на нежный возраст главного персонажа, увлечённость смертью накладывает свой отпечаток. Однако если Вас этот и другие указанные выше факты не отпугивают, создайте свое собственное мнение после личного знакомства. Только учтите пожалуйста следующее замечание. Общение с барышней де Люс следует проводить последовательно иначе Вы рискуете не понять упоминание моментов из предыдущих книг, поскольку автор не утруждает себя дополнительными разъяснениями.

    Аудио версия. Я прослушал эту книгу в исполнении Марии Абалкиной. Несмотря на то, что ее голос в принципе неплохо вписывался в сюжетное повествование от лица девочки-подростка, чтение оставило желать лучшего. Прерывистое, не гладкое, часто с нарушением тембра, ненужными заминками, сохранением интонации после прямой речи во время слов автора и куча других мелких и незначительных, но раздражающих при их засилье моментов. Если Вы в совершенстве владеете как глазами, так и ушами и у Вас нет других причин слушать, а не читать книги, рекомендую отдать предпочтение бумажному изданию.

    6
    555