Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Eleanor Oliphant is Completely Fine

Gail Honeyman

  • Аватар пользователя
    Olenok19 июня 2019 г.

    В романе "Элеанор Олифант в полном порядке" сочетание простого слога и остросоциального сюжета оказались идеальным рецептом успеха. Для читателя такое литературное блюдо уже не в новинку, но менее вкусным оно не стало. Ажиотаж вокруг книги не утихает до сих пор. Но в действительности ли она так хороша?

    Стиль письма Гейл Ханимен весьма своеобразен. Повествование идёт от первого лица, а драма одинокой женщины с психологической травмой до поры до времени прячется за ширмой забавных и курьёзных моментов. Они, конечно, не в фокусе, но отлично справляются со своей задачей - разбавляют мрачную атмосферу жизни Элеанор Олифант, позволяя улыбнуться там, где скорее уместны слёзы.

    Беспросветная будничность окрашена в серые тона, тоскливые выходные разбавлены водкой и телепередачами "из мира животных", а вечер среды посвящён необычному общению с мамочкой. Элеанор эксцентрична, умна и во многих вопросах права. Но всё же с ней действительно случилась беда, освободиться от которой она не может уже много лет.


    "Если тебя спрашивают, как ты, следует отвечать В ПОРЯДКЕ. Не следует говорить, что вечером ты плакал, пока не уснул, потому что в течение двух дней ни с кем не разговаривал. Ты говоришь В ПОРЯДКЕ"

    Страница за страницей начинает вырисовываться событийная картина прошлого героини, отвечая на вопросы настоящего. И здесь бы Гейл Ханимен надавить, послать электрический разряд, дать прочувствовать каждой клеточкой произошедшую трагедию, но текст остаётся всё таким же лёгким. Разумеется, я вполне понимаю, что это сделано намеренно, и позволяет читать, не обливаясь слезами. Но Элеанор настолько прекрасна, что я, честно говоря, была бы не против и всплакнуть над историей её трагедии. Да, в целом роман в получился отличным - его хочется разобрать на цитаты, обсудить, сделать выводы. Но глубины, характерности всё же не хватило для отнесения его к шедеврам драматической литературы.

    7
    263