Рецензия на книгу
Пассажир
Жан-Кристоф Гранже
Аноним16 июня 2019 г.Данная книга для меня разделилась на две более-менее независимые части: отличную и ужасную.
Отличная часть – история главного героя, постепенно раскапывающего свои личности слой за слоем. Мне понравилось следить за его путешествием и пытаться предугадать события. Большая часть поворотов была для меня абсолютно внезапной.
Развязка… ну, если вы любите находить в повествовании намёки на развязку, вам не сюда – здесь раскрытие преступления малость шито белыми нитками и притянуто под конец, будто автор вспомнил: чёрт, заявлялась же ещё детективная линия, нельзя заканчивать книгу описанием всех личностей главного героя. Посмотрел вокруг и понял, что
подходящих кандидатов на место убийцы нет – пришлось срочно вводить нового, придумывать ему мотивацию, прописывать взаимоотношение с глав.героем и вплетать в сюжет.Ну ок.
Теперь о раздражающе ужасной части детектива. Полиция напоминает ясли для переростков. Их компьютеры постоянно ловят вирусы, важные пароли от необходимых программ хранятся в единственном виде в какой-то потрёпанной тетрадочке – разумеется, бравые офицеры постоянно теряют её. Полицейские совершенно спокойно утаивают информацию от коллег, угрожают свидетелям, используют силу, но не способны сложить два и два.
Не удивительно, что на их фоне даже главная героиня Анаис Шатле смотрится гениальным сыщиком. Хотя, смотрится ли? Почему-то на протяжении всей книги автор преподносит эту девушку как единственного детектива, способного поймать преступника.
Вот зачем она ему понадобилась. Не для того, чтобы копаться в греческой античности, а чтобы анализировать каждую деталь, складывать фрагменты головоломки, продолжить расследование, которое она начала в БордоИли даже так:
Матиас осознал — на самом деле он с первой же минуты это предчувствовал, — что перед ним блестящий сыщик. Гораздо выше среднего уровня.Анаис – единственная, кто сумеет сложить детали этой невероятно сложной головоломки. Неслабо, а? Давайте прикинем, что она сделала. Покопалась в греческой мифологии и старинном способе фотографии. Для расследования преступления – всё, больше ничего. Какие там кусочки головоломки, о чём вы? Анаис не толкала сюжет вперёд, её линию можно смело выкидывать. Она и как детектив, и как человек не очень. Пускать слюни на каждого встречного приличного мужчину? Использовать насилие, оскорбления и угрозы с вполне доброжелательными свидетелями? Осознавать свои психические проблемы, но вместо лечения закидываться случайными таблетками? Любую проблему сводить к «надо найти мужика»? Запросто.
Заодно Анаис считает себя центром вселенной, а вот будучи вынужденной работать с таким же молодым судьёй, заведомо считает его совершенно глупым и неопытным юнцом. Конечно, Анаис, это же только ты можешь к тридцати годам претендовать на высокие должности, а все остальные – просто наглые выскочи, не заслуживающие успеха. Впрочем, такое презрение изливается от героини на добрую половину полицейских. О серьёзных профессиональных ошибках, допущенных ею сомой, тактично умолчим. И вопрос «а зачем нужна была эта странная, притянутая за уши любовная линия?» оставим подвешенным в воздухе.
В целом книга неплохая. Будь моя воля, половину выкинула бы. Но линия с триллером достаточно увлекательная, неожиданная и непредсказуемая.
Содержит спойлеры5463