Рецензия на книгу
Пассажир
Жан-Кристоф Гранже
Аноним14 июня 2019 г.Если бы мне дали прочесть этот детектив, не говоря, кто его автор, я бы сказала, что он написан Дэном Брауном, что в моем случае отнюдь не является похвалой. Скорее приговором. Потому что как и у Брауна здесь есть все, ВСЕ, что знал Гранже.
Это УЖАСНО (читай необоснованно) ЗАТЯНУТЫЙ ДЕТЕКТИВ, написанный в лучших традициях потока сознания. На протяжении 700 страниц читателю предстоит участвовать в забеге на не самой лучшей скаковой лошади, которая к тому же хромает на одну ногу, и натыкается на все неровности.
Почему скаковая лошадь плохая? Потому что герои романа банальны и стары как мир. Все в них избито: девушка Анаис с умершей мамой и папой преступником, с грацией идиотки бросающаяся на всех мужского пола, несчастная в любви, но преданная работе и душой и телом вплоть до экспириенса с героином в анусе; психиатр с тонной нерешенных проблем, которого судьба бросает из крайности в крайность. И они естественно неравнодушны к заскокам друг друга.
Еще и хромает? Да еще как! Если раскрыть финал и не представляется возможным, то предугадывать внутренние сюжетные повороты мне удавалось часто. Отсюда закономерный вопрос, а зачем так все затянуто? К концу первой части, меня бы удовлетворил пересказ следующих частей объемом в одну печатную страницу, но никак не в 600.
Спотыкается еще наша бедная лошадка. О косноязычие и бедность языка Гарнже. У меня до сих пор из головы не идет сравнение мужских рук, перебирающих кольцо так, будто он ананирует. Как эти образы рождались в голове Гранже не знаю, но я не считаю их обоснованными. Весь роман пестрит низкопробными речевыми оборотами, преправленными нецензурной бранью то тут, то там.
В итоге, бедная наша скаковая лошадка с горем пополам дотащилась до финиша и издохла. Ее сразил наповал бесцветный финал.
5617