Рецензия на книгу
Монастырь с привидениями
Роберт ван Гулик
Uchilka13 июня 2019 г.А ты такой красивый с бородой...
За добро воздадим добром, но злу противопоставим справедливость.Эх, как же я люблю этого сурового китайского дядьку с косицами в бороде и чёрной судейской шапочке! Как только ему удаётся везде, где бы он ни проезжал, наткнутся на преступление... Непостижимо, но факт. Вот и в этот раз суровый начальник уезда мирно ехал по горам в повозке с тремя своими жёнами и одним из четверых верных помощников, Тао Ганем, как вдруг жахнула гроза. У них там такое бывает, осенью. Ось повозки сломалась, дамы мёрзнут. Что делать? О, так тут совсем рядом даосский монастырь! Айда туда, там и укроемся от бури, пока местные монахи починят колёса. И пожалуйста, судью Ди вынесло именно в то место, где в ближайшие сутки случится несколько драм и попутно вскроются ужасные преступления прошлого. В общем, монастырь этот, как выяснится, средоточие порока и жестокости.
Детектив в "Монастыре с приведением" очень даже неплох. Будет масса разных загадок, которые настолько переплетутся, что распутать этот клубок сможет только проницательный судья. Хотя в скобках замечу, что главного преступника я разгадала чуть раньше. А всё благодаря автору, который оставил читателю нужные маячки. Но самое интересное для меня в этой серии - это вовсе не криминальная задачка, а тот фон, на котором она представлена. Это древний Китай эпохи Тан. Ван Гулик весьма искусно вплетает в повествование мелкие детали того времени. И из этих мелочей складывается восхитительная картина прошлого. Для начала мы встречаем правила хорошего тона в супружеской жизни. Судья Ди размышляет о приличиях.
В ямыне его супруги никогда не спали вместе. У каждой была своя комната, где он присоединялся к избраннице вечера, разве что сам приглашал её к себе. Как верный последователь Конфуция, он считал, что такой порядок наиболее приличен.Далее наконец-то разгадана загадка с пластырем. Про них уже упоминалось ранее, но было совершенно непонятно, что имелось в виду под пластырем в VII веке. Всё оказалось просто:
Третья жена уже взяла горсть сушёных апельсиновых корок из аптечного сундучка и бросила в кипящий горшок. После того, как они достаточно набухли, вторая жена завернула их в кусок ткани, и две женщины плотно обмотали ему (судье Ди) пластырь вокруг головы.Будет и размышление о нетрадиционной любви. К удовольствию тех, кто предпочитает собственный пол, судья Ди разъясняет:
Ваша любовная жизнь меня не касается, закон вмешивается лишь в тех случаях, когда речь идёт о несовершеннолетних или зависимых от хозяина лицах. Пусть каждый устраивает свою личную жизнь так, как ему нравится, если он не причиняет ущерба другому. Таков дух правящих нами законов.И поскольку место действия - даосский монастырь, что неспроста, то будет очень много мыслей на тему религий. В центре как всегда учения Конфуция, приверженцем которого является судья Ди, даосизм и буддизм. Эти течения сравниваются, противопоставляются и в них даже находится что-то общее. Как Ин и Янь. А монастырь Утреннего Облака в книге, конечно же, вымышленный. Мы знаем только, что он находится где-то в горах, на обрывах. А вот так выглядит сохранившийся до наших дней Сюанькун-сы, даосский монастырь в скале.
50680