Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним10 июня 2019 г.Историям нужны слова.
«Ты можешь не знать своих родителей, но твоя семья существует независимо от твоего знания или незнания. Ты можешь отдалиться от родственников, порвать с ними всякие отношения, но ты не вправе утверждать, что этих родственников у тебя нет. Точно так же обстоит дело с историями. История есть у каждого».Я всегда была равнодушна к истории моей родословной. Семья у меня маленькая, с дальними родственниками я не общаюсь, и, надо сказать, живётся мне хорошо. Но порой, наблюдая за людьми, у которых многочисленная родня, или читая такие вот истории, я невольно задаюсь вопросом: а какова она, настоящая история моей семьи?
История семьи Анджелфилд потрясает. Сколько горестей, боли и бед выпало на долю этих людей, сколько всего им пришлось перенести, и никто в итоге из них не зажил спокойной и счастливой жизнью. И если Изабелле и Чарли сложно было сочувствовать, больно уж неприятными людьми они были, то детей было очень жаль. Главный секрет я, признаться, разгадала почти сразу, намёков на это было очень много, потому, добравшись до развязки, я была охвачена не удивлением, а печалью, потому что всё у этих рыжеволосых девочек могло сложиться по-другому. Как же они любили друг друга! У меня нет сестёр и братьев, поэтому я не могу рассуждать о подобной связи, но как это, должно быть, поразительно – иметь близнеца. Какой же, наверное, силой обладают эти отношения. Нерушимой. Непоколебимой. Несгораемой.
Мне сложно чётко сформулировать своё впечатление от этой книги. Я очень долго не могла привыкнуть к Маргарет, а так как она выступала в роли главной героини и, собственно, рассказчицы, это малость сбивало с толку. Вида мне тоже совершенно не нравилась, ну а что касается обитателей дома, то к ним было довольно сложно проникнуться тёплыми чувствами. Так я и продолжала своё путешествие: история вроде занимала, но вот сами герои – нет. Ближе к финалу всё изменилось: и Вида вызывала сочувствие, и её сёстры, и Миссиз с Джоном, и Аврелиус, и история Маргарет смогла в конце концов пронять, особенно последними строками, но это всё случилось так поздно, что особых эмоций, к сожалению, не вызвало. Но если с привязкой к героям сложилось не сразу, то атмосфера покорила моментально. Мрачная, гнетущая, туманная, – она сразу же привязывает и не отпускает. Огрехов у романа, конечно, хватает, но мне почему-то совсем не хочется их перечислять, потому что когда атмосфера окутывает, а история увлекает, прочее не столь важно.
Когда твоё благополучие, счастье и настроение, а порой и жизнь, зависят от другого человека, – это всегда страшно. Разрушительная любовь Изабеллы и Чарли и губительная связь Аделины и Эммелины служат тому доказательством. Горестно, когда последствия столь сильных чувств сказываются и на других поколениях. Но что с этим сделаешь? Это семья. Ты можешь стереть это из своей памяти, вычеркнуть из своего сердца, но на твоём древе останутся отметины. Да, узнавать о прошлом своих предков боязно, ведь их прошлое – это и твоё прошлое. Это твоя история.
«Молчание не является естественной средой для историй. Историям нужны слова. Без них они блекнут, болеют и умирают, а потом их призраки начинают нас преследовать, не давая покоя».211,6K